КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос. Виктимологическое предупреждение ДТП
Согласно статистическим данным ежегодно на российских дорогах происходят сотни тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет такое количество людей, которое сопоставимо с населением небольшого районного центра, а более 200 тысяч получают ранения. По официальной информации ДОБДД МВД РФ, за 2010 год в Российской Федерации произошло 199431 дорожно-транспортное происшествие, в результате которых погибли 26567 человек, а 250635 получили ранения. 11845 ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения. В результате этих ДТП 1954 человека погибли, а 17280 получили ранения. За прошедший год произошло 20262 ДТП с участием детей, в которых 898 детей погибли, а 21149 получили ранения. Подавляющее большинство пострадавших - люди трудоспособного возраста. Анализ практики показывает, что по-прежнему наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения. За 2010 год по причине нарушения ПДД было совершено 169437 ДТП, в которых погибли 22221 человек, а 223696 получили ранения различной степени тяжести. По-прежнему причиной более 85% ДТП является человеческий фактор. Статистика свидетельствует, что наибольшее количество нарушений ПДД происходит по вине человека - либо пешехода, либо водителя. Крайне опасно, на наш взгляд, когда ПДД нарушаются сознательно, а такое нарушение сегодня является одним из самых распространенных. Относительные показатели аварийности, характеризующие уровень опасности дорожного движения, такие, как число погибших на 10 тыс. транспортных средств и на 100 тыс. человек населения, значительно превышают показатели стран с высоким уровнем автомобилизации. По сравнению с развитыми зарубежными странами аварийность в России характеризуется одним из самых высоких уровней риска населения погибнуть в ДТП, а также высокой тяжестью последствий: число пострадавших на 10 тыс. транспортных средств в 3 - 5 раза выше аналогичных показателей европейских стран; число погибших на 100 тыс. населения - в 1,7 - 2 раза выше, чем в странах с высокой автомобилизацией; особенно неблагополучное положение с тяжестью последствий ДТП, которая в 3 - 10 раз выше, чем в развитых странах. Показатели 2010 г. позволяют говорить о некоторых положительных тенденциях (снижение ДТП, количества погибших), но аварийность находится еще на весьма высоком уровне. Весьма показательны цифры о причинах погибших в ДТП: в столкновениях погибло 10 110 человек (34%); при опрокидываниях - 4792 (16%); при наездах на стоящее транспортное средство - 760 (2%); при наездах на препятствие - 2362 (8%); при наездах на пешехода - 10 692 (36%); при наездах на велосипедиста - 610 (2%); при наезде на гужевой транспорт - 30 (0,1%); при ином виде ДТП - 494 (2%). Каждый шестой (17,3%) наезд на пешехода совершен на пешеходных переходах, доля наездов на пешеходов по итогам года составила 37,8%. Доля погибших пешеходов составила 36,1% в общем массиве пострадавших, доля раненых пешеходов - 28,7%. Тяжесть последствий наездов на пешеходов в среднем по стране составила 12 погибших на 100 пострадавших. Четыре из пяти наездов на пешеходов на пешеходных переходах (81,7%) совершены по вине водителей, при этом количество таких ДТП возросло. Практически каждому пятому наезду на пешеходов (18,4%) на пешеходных переходах сопутствовали недостатки в транспортно-эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети. Количество ДТП с особо тяжкими последствиями (в которых погибли 5 и более человек либо пострадали 10 и более человек) сократилось на 17,6%. В связи с вышесказанным можно выделить первоочередные профилактические мероприятия: – создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; – проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения; – обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества; – совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки водителей, разработка правовой основы контроля за осуществлением гражданами самостоятельной подготовки для получения права на управление транспортными средствами категорий "A" и "B"; – проработка нормативно-правовых и организационных аспектов внедрения комиссионного принципа приема квалификационных экзаменов у кандидатов на получение права на управление транспортным средством; – подготовка предложений по введению в отношении автошкол механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей; – подготовка предложений об изменении возрастных ограничений при решении вопроса о допуске граждан к управлению транспортными средствами; – создание федеральной информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации; – повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств; – усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности; – повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств; – реализация пилотных проектов замены постов дорожно-патрульной службы техническими автоматическими системами контроля за соблюдением участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации и применения вертолетов для ускорения прибытия на место дорожно-транспортного происшествия; – техническое перевооружение ГИБДД МВД России; – значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; – предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением; – строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов; – расширение объема работ по строительству современных автодромов для подготовки водителей, решение вопросов выделения земельных участков для их строительства; – совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий, введение единого федерального номера для вызова указанных служб на место дорожно-транспортного происшествия; – внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте дорожно-транспортного происшествия; – разработка организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия, и обучение этому работников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия, а также участников дорожного движения; – оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России средствами оказания первичной медицинской помощи; – проведение системных исследований, направленных на выявление закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, их влияния на социально-экономическое развитие страны, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий; – построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях; – проведение работ по совершенствованию нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; – разработка правовых и организационных механизмов повышения роли обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в решении проблемы обеспечения безопасности дорожного движения; – мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения.
Заключение В заключение следует подчеркнуть, что виктимологическая профилактика с позиции криминологической теории не вызывает никаких возражений. Она, условно говоря, «обречена» быть эффективной, поскольку, как минимум, в раде случаев отделяет жертву от преступника и физически (меры самоохраны, самозащиты), и психологически (за счет подготовки и информировании потенциальной жертвы). И на массовом, и на индивидуальном уровне за счет мер виктимологической профилактики можно реально «сузить» поле криминальной опасности.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1071; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |