КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Учебно – материальное обеспечение
Учебно – материальное обеспечение Программные вопросы лекции 1. Назначение, классификация и характеристики ЗУ 2. Основные структуры адресных ЗУ ЛИТЕРАТУРА 1. Цилькер Б.Я., Орлов С.А. Организация ЭВМ и систем. Учебник для вузов. – СПб.:Питер, 2004.-668 с. (стр.197-207). 2. Гридасов А.Я., Дубровин В.В. Организация ЭВМ и систем. Учебное пособие. – Тамбов: ТВВАИУРЭ, 2006,- 230с. (стр.109-119) 1. Персональная ЭВМ 2. LCD-проектор 3. Набор тематических слайдов
Организационно-методические указания по проведению занятия
На данную лекцию выносится основной теоретический материал об основных стадиях выполнения команды, возможности конвейеризации выполнения команд в процессоре, аппаратном и микропрограммном управлении выполнением команд. Лекция проводится в стандартной наглядно-объяснительной форме с использованием элементов проблемного подхода к обучению. В начале лекции необходимо довести тему занятия и записать ее на доске, цель лекции, рассматриваемые вопросы и используемую литературу. Основная часть лекции проводится методом устного изложения учебного материала и сопровождается демонстрацией слайдов. В процессе изложения материала необходимо обращать внимание на степень активности восприятия учебного материала, следить за темпом изложения. Изложение учебного материала по каждому вопросу должно заканчиваться кратким выводом и ответом на неясные вопросы. В лекции № 6 рассматриваются два учебных вопроса. Программы и необходимые для их выполнения данные хранятся в устройствах памяти ЭВМ. Память ЭВМ представляет собой совокупность запоминающих устройств (ЗУ), различающихся назначением, конструкцией и принципами работы. Запоминающие устройства (ЗУ) - совокупность технических устройств, предназначенных для хранения, записи и считывания информации, необходимой для организации вычислительного процесса. При этом информация в ЗУ может быть управляющей (команды, программы) и информационной (числовой). Основными операциями в ЗУ является запись, хранение и считывание. Эти операции называются обращением к ЗУ. Запоминающие устройства состоят из ячеек памяти, в каждой из которых может храниться число. Каждая ячейка имеет свой номер (адрес). Известно, что скорость выполнения программ непосредственно зависит от способов передачи данных между процессором и памятью. Для выполнения программ, обрабатывающих огромные массивы данных, необходима память очень большого объема. Очевидно, что память ЭВМ должна быть быстрой, большой и сравнительно дешевой. Указанные требования устройств памяти находятся в противоречии. Поэтому для памяти ЭВМ свойственна многоступенчатая иерархическая структура. В наиболее развитой иерархии памяти ЭВМ можно выделить следующие уровни: сверхоперативный (регистровые ЗУ, находящиеся в составе процессора или других устройств, благодаря которым уменьшается число обращений к другим уровням памяти, требующим большего времени для операций обмена информацией; кэш-память, служащая для хранения копий информации, используемой в текущих операциях обмена); основной (оперативные, постоянные и полупостоянные ЗУ, работающие в режиме непосредственного обмена с процессором и согласованные с ним по быстродействию); внешний (ЗУ, хранящие большие объемы информации; обычно это устройства с подвижным носителем информации); архивный (по сути, те же внешние ЗУ, на которых создаются архивные копии, часто в виде записей повышенной «архивной» плотности).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |