Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связующее звено

Север Европы исторически всегда имел особое значение для нашей страны. И в минувшие десятилетия, и сейчас российские интересы во многом совпадают с интересами государств этого региона. Прежде всего это обеспечение стабильности, расширение сотрудничества, как на двусторонней, так и на региональной основе. Север Европы всегда считался одним из наиболее спокойных регионов на континенте, оставаясь таковым даже в годы наибольшей напряженности периода "холодной войны". Сейчас предпосылки для этого региона мира значительно возросли. И это, конечно, имеет особое значение для России.

Важность североевропейского региона возрастает в связи с тем, что после вступления в 1995 году Швеции и Финляндии в Европейский Союз и превращения 1300-километровой российско-финляндской границы в общую границу с ЕС он стал прямым связующим звеном между ним и Российской Федерацией. В перспективе с вступлением в Союз государств Балтии и Польши граница еще больше увеличится.

Активизация сотрудничества в рамках региона позволит совместными усилиями решить проблемы, которые актуальны и для России, и для других стран. Среди них - преодоление разрыва в уровне экономического и социального развития, решение проблем российского северо-запада, эффективное использование его громадного экономического потенциала.

Одна из наиболее острых задач - охрана окружающей среды, прежде всего обеспечение безопасности ядерной энергетики, решение проблем гражданских и военных ядерных отходов (ведь только в районе Кольского полуострова находится около 300 атомных реакторов), эксплуатации природных ресурсов, защиты от загрязнения Балтийского моря.

Другие общие проблемы, непосредственно касающиеся России и имеющие для нее особую актуальность, - борьба с международным терроризмом, организованной преступностью, контрабандой наркотиков, расщепляющихся материалов и оружия, нелегальной миграцией, с незаконными финансовыми операциями, отмыванием средств, полученных преступным путем. По всем этим вопросам мы активно сотрудничаем как с отдельными странами региона, так и с созданными здесь организациями - Советом государств Балтийского моря (СГБМ), Советом Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР), Арктическим советом.

В последние годы в рамках этого сотрудничества были разработаны многие крупные и весьма перспективные проекты. Назову лишь некоторые из них. В области энергетики это прежде всего:

- создание газовой северной сети с целью объединения североевропейских и балтийских рынков газа с газовыми ресурсами северной России и Норвегии и европейскими газопроводами;

- строительство североевропейского газопровода в континентальную Европу;

- освоение Штокмановского газоконденсатного месторождения на шельфе Баренцева моря, а это пятое по мощности газовое месторождение, на котором ежегодная добыча газа и конденсата может составить 100-150 млрд кубометров в год;

- строительство Балтийской нефтепроводной системы, призванной соединить сети нефтепроводов России с рынками ЕС через строящийся российский порт в Приморске на Финском заливе;

- создание Балтийской электропередающей сети для формирования единого рынка электроэнергии в прибалтийских регионах.

Среди транспортных проектов особое место занимают те, что призваны обеспечить сообщение между Россией и Евросоюзом. Здесь стоит упомянуть "коридор №9А" от Хельсинки до Москвы через Санкт-Петербург, "Виа Балтика", которая должна связать три государства Балтии, Финляндию и Польшу. Большое значение будет иметь строительство "Архангельского коридора" (Оулу - Карелия - Архангельск - Коми) и "Баренцева коридора" (Рованиеми - Салла - Мурманск).

Особую важность для России приобретает расширение и модернизация существующих портов в Санкт-Петербурге и Калининграде и строительство новых - в Приморске, Усть-Луге, бухте Батарейная, что должно разрушить фактическую монополию некоторых стран Балтии на морские перевозки в этом регионе и обеспечить Россию экономической независимостью и экономической безопасностью.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Доминанта интересов | Курс на партнерство
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.