КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы отбора персонала. Отбор персонала является второй ступенью набора (первая — привлечение)
Отбор персонала является второй ступенью набора (первая — привлечение). Он составляет собой процесс рационального выбора на основе изучения и оценки профессиональных и личностных качеств претендентов, тех из них, кто наилучшим образом отвечает ее требованиям и пригодности для выполнения обязанностей на еженедельном рабочем месте или должности. Кроме того, целями отбора являются: наем работников, имеющих свежие идеи («новая кровь»); привлечение людей для перспективной работы; увольнение. На отбор влияют потребность организации в кадрах и ситуация на рынке. Он требует изучения должности (рабочего места) и определения требуемых личности деловых качеств работников. Как и привлечение, отбор персонала должен быть обеспечен: • методически (предварительно сформулированы принципы, критерии, методы); • организационно (комплексом соответствующих мероприятий); • кадрово (необходимыми специалистами); • материально (например, соответствующими компьютерными программами). Принципы отбора персонала: ■ ориентация на сильные, а не на слабые стороны людей; ■ поиск не идеальных кандидатов, которых в природе не существует, а наиболее перспективных и подходящих для данной должности (он прекращается, если несколько человек так и не смогли удовлетворить предъявленным требованиям, ибо скорее всего последние завышены); ■ отказ в приеме новых работников независимо от квалификации и личных качеств, если потребность в них отсутствует; ■ обеспечение соответствия индивидуальных качеств претендентов (обра вания, стажа, опыта, а в ряде случаев — пола, возраста, здоровья, психологического состояния) требованиям должности (однако возможны и исключения); ■ привлечение наиболее квалифицированных кадров (хороший специалист сколько бы ему ни платили, всегда обходится дешевле, чем плохой), но не более высокой квалификации, чем это требуется; ■ превышение ожидаемого эффекта над затратами; ■ сохранение благоприятного психологического климата; ■ удовлетворение ожиданий принятых на работу сотрудников. Критерии отбора персонала должны быть: ■ валидными (соответствовать содержанию работы и требованиям к должности); ■ полными (учитывать все главные характеристики, важные для эффективной работы); ■ надежными (обеспечивать достоверность и устойчивость результатов); ■ соответствующими содержанию работ и ключевым требованиям должности. ■ имеющими высокую различительную способность. Критериев отбора не должно быть слишком много, иначе он окажется затруднительным. Вариант требований к претенденту, предъявляемых в западных фирмах. 1. Индивидуальные психологические и психофизиологические качества: направленность личности; интеллектуальный уровень; эмоциональная устойчивость; внимательность; память; гибкость поведения; отсутствие вредных привычек; выносливость; способности к восприятию органами чувств (острота зрения, глазомер, цветоощущение, острота слуха, дифференциация звука и запаха); реактивность (скорость, точность). Владение профессиональными знаниями, методологией решения проблем; стремление к новым знаниям; способность анализировать и решать проблемы; умение вести себя в неожиданных ситуациях; умение выделять, структурировать и подавать информацию; знание языка, владение терминологией; умение оценивать методы достижения целей; знание технологии работы; навыки безопасного выполнения операций; способность предупреждать и ликвидировать опасные ситуации. 2. Умение осуществлять коммуникации: целенаправленно дискутировать; контролировать коммуникационный процесс; устранять факторы, препятствующие общению. 3 Умение взаимодействовать с людьми: письменно выражать мысли; читать язык тела; устанавливать контакты; слушать; понимать собеседника; сочувствовать; адаптироваться; соблюдать этические нормы. наличие навыков организации сотрудничества, создания команды; готовность посвятить себя общему благу; желание принимать и развивать свою роль; солидарность с коллегами. 5. Умение разрешать конфликты: обсуждать проблемы; быть посредником; убеждать; критиковать; искать консенсус.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |