Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 6. Учение об иммунитете




Этапы разработки нового продукта

Этап процесса Цель этапа Маркетинговые методы и маркетинговая информация
Генерация идей Разработать концепции потенциальных товаров Идеи, получаемые от сотрудников, коллег, потребителей, НИР и конкурентов; методы «мозгового штурма» и групповые обсуждения
Оценка и отбор идей Отделить хорошие идеи от плохих, избегая больших затрат Критерии отбора, проверка концепций, система взвешенных значений
Бизнес-анализ Определить свойства товара и его маркетинговую стратегию; составить финансовый прогноз Основные свойства товара, предполагаемая стратегия комплекса маркетинга; анализ рентабельности; анализ экономических, маркетинговых, производственных и юридических аспектов
Разработка товара Создать прототип товара и испытать его в лаборатории или на потребителях Испытания прототипов товаров в лабораториях или на потребителях
Рыночное испытание Опробовать товар и маркетинговую стратегию на рынке в ограниченном масштабе Имитационное рыночное тестирование (ИТР)
Коммерческая реализация Позиционировать и представить товар на рынке Позиционирование товара, планы регионального освоения рынков

 

План.

1. Понятие об иммунологии и иммунитете.

2. Формы и виды иммунитета.

3. Иммунная система орг-ма человека: её функции, органы, клетки.

4. Уровни защиты организма и механизмы противомикробной резистентности:

1) Клеточные факторы защиты;

2) Гуморальные неспецифические и специфические факторы защиты – антитела (At).

5. Общая хар-ка Ag. Взаимодействие At с Ag.

 

Д.з. по уч. Прозоркиной стр.102-119,

Черкес с.180-197.

 

1. Иммунология – это общебиологическая и медицинская наука, изучающая иммунные реакции организма на генетически чужеродные вещества – антигены (Ag) экзо - и эндогенного происхождение.

Иммунитет (лат. immunitas - освобождение) - способ защиты генетического постоянства внутренней среды организма (гомеостаза) от чужеродных веществ или тел, т. е. невосприимчивость организма к антигенам.

В настоящее время иммунные защитные реакции рассматривают как физиологические.

Иммунная реакция (серологическая, гуморальная) - взаимодействие Ag и At.

2. Формы иммунитета:

  1. Естественный:

a) Врождённый (пассивный иммунитет новорожденного)

b) Приобретённый (активный гуморальный иммунитет, связанный с антителами)

  1. Искусственный:

а) Активный (долговременный) – вакцина

b) Пассивный (кратковременный) – сыворотка.

Виды иммунитета:

1) Врождённый (видовой) – присущ тому или иному виду животных, передается по наследству.

а) Абсолютный – люди не восприимчивы к чуме КРС.

б) Относительный (опыты Пастера) – при охлаждении лапок кур они заболевают сибирской язвой.

2) Приобретённый:

a. Активно-приобретённый:

· Естественный - в результате перенесённого заболевания или скрытой инфекции

· Искусственный – после вакцинации. Устанавливается через одну и две недели после заболевания и сохраняется долго (после кори - пожизненный иммунитет).

б. Пассивно – приобретённый:

· Естественный - в результате трансплацентарной передачи и с грудным молоком (до 7 месяцев – к кори)

· Искусственный – при введении в организм антител, полученных от переболевших, вакцинированных людей или животных. Устанавливается через несколько часов после введения и сохраняется недолго.

3) Стерильный – характеризуется полным освобождением организма от возбудителей заболевания.

4) Нестерильный (инфекционный) – обусловлен наличием в организме микроба-возбудителя, поэтому человек невосприимчив к новому заражению (при ТБС, сифилисе).

5) Антибактериальный. Когда защитные силы организма направлены на подавление размножения и уничтожение м/о.

6) Антитоксический. Происходит обезвреживание токсических продуктов м/о при столбняке, ботулизме, газ.гангрене. Для определения напряженности иммунитета при дифтерии используют кожную пробу Шика.

7) Местный (по А.М.Безредко) – обусловлен иммуноглобулинами класса А на поверхности слизистых оболочек при ОРЗ и ОКИ.

 

3. Иммунная система орг-ма человека: её функции, органы, клетки.

Иммунная система -это совокупность тканей и клеток, обеспечивающих развитие иммунного ответа. Представлена лимфоидной тканью (1-2% от массы тела), число лимфоцитов =1012.

К центральным (первичным) органам иммунной системы относятся: тимус (вилочковая железа), красный костный мозг. У птиц сумка (бурса) Фабрициуса, здесь происходит лимфопоэз иммунокомпетентных клеток: Т- и В-лимфоцитов.

Функции центральных органов: органы рождения, созревания, размножения и дифференцировки клеток иммунной системы.

Периферические (вторичные) органы: селезёнка, лимфоузлы (функция биосита), миндалины(6шт.), лимфа, пейеровы бляшки кишечника, пластинчатые тельца в аппендиксе, лимфоциты крови. Здесь происходит иммуннопоэз (пролиферация и вторичная дифференцировка под влиянием антигенов).

Задача иммунной системы: иммунный надзор за гомеостазом.

Основные защитные функции иммунной системы - распознавание и элиминацию чужеродных макромолекул - осуществляют иммунокомпетентные клетки (лимфоциты), а также продуцируемые и секретируемые ими макромолекулы - антитела (иммуноглобулины).
Иммунокомпетентные клетки (по Бернету) – это клетки, участвующие в иммунном ответе:

1) В-лимфоциты – костно-мозгового происхождения – способны распознавать антигены, вырабатывать антитела (Ig) и отвечать за развитие гуморального иммунитета.

2) Т-лимфоциты – (тимус-зависимые) - обеспечивают силу и продолжительность иммунной реакции, регулируют клеточный иммунитет. Являются основными клетками, обеспечивающими аллергические реакции замедленного типа (ГЧЗТ):

Т – хелперы – главные, регулирующие иммунный ответ клетки, синтезируются гамма-интерфероном;

Т – супрессоры - блокируют развитие гуморального и клеточного иммунитета;

Т – эффекторы (киллеры) – осуществляют цитотоксический эффект, NK- киллеры обеспечивают противоопухолевый иммунитет.

3) Макрофаги. С помощью СМФ - с-мы мононуклеарных фагоцитов расщепляют Ag и передают его лимфоцитам. Фагоцитам присущи 3 функции: защитная, секреторная, представляющая клеткам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.