КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 2. Внимание, его виды и свойства
Внимание - один из тех познавательных процессов, относительно которого до сих пор ведутся споры, существует ли он как самостоятельных психический процесс или он выступает лишь как сторона деятельности человека. Внимание -сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте. Свойства внимания: 1. Устойчивость внимания. Проявляется в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте. Устойчивость внимания зависит от ряда причин: · От созревания зон мозга, ответственных за сохранение внимания, · Индивидуальных особенностей (свойств нервной системы) сохранять внимание · Психического состояния (в состоянии возбуждения трудно сосредоточиться) · Мотивации 2. Сосредоточенность внимания -степень концентрации внимания, проявляющаяся в возможности сосредоточения на каком-либо объекте, чтобы не замечать других. 3. Переключаемость -способность переводить внимание с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на другой. · Произвольное (усилием воли на непривлекательный объект) · Непроизвольное 4. Распределение внимание -возможность совершать одновременно несколько видов деятельности или несколько различных действий. 5. Объем внимания -количество информации, которое одновременно может сохраняться в сфере сознания человека.
Функции внимания: 1. Активизирует нужные и тормозит ненужные в данных момент психические и физиологические процессы 2. Способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями 3. Обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности. 4. Обеспечение точности и детализации восприятия, прочности и избирательности памяти направленности и продуктивности мыслительной деятельности.
Виды внимания: 1. Природное или естественное -врожденная способность организма определенным образом реагировать на внешние и внутренние стимулы, которые несут в себе элемент информационной новизны. 2. Социально обусловленные -складываются при жизни в результате обучения, воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, с избирательным сознательным реагированием на объекты. 3. Непосредственное. Не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным потребностям и интересам человека 4. Опосредствованное. Регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных знаков, предметов привлечения внимания. 5. Непроизвольное. Без усилий воли, из-за привлекательности объекта. 6. Произвольное. Включает волевую регуляцию при непривлекательности объекта, потом обычно переходит в непроизвольное, т.к. В объекте находится что-то привлекательное. 7. Чувственное. Связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств 8. Интеллектуальное. Связано с сосредоточенностью и направленностью мысли. Внимание можно определить как психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности. Они выражаются в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке внутренней и внешней действительности, которые на данный момент времени становятся осознаваемыми и концентрируют на себе психические и физические силы человека в течение определенного периода времени. Внимание -это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой. ВОПРОС 3 ПАМЯТЬ. КЛАССИФИКАЦИЯ ПАМЯТИ. ФЕНОМЕНЫ ПАМЯТИ. ПАМЯТЬ -СЛОЖНЫЙ ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ЗАКЛЮЧАЮЩИЙСЯ В ЗАПОМИНАНИИ, СОХРАНЕНИИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ ВСЕХ ТЕХ ВОЗДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫМ ПОДВЕРГАЛСЯ ОРГАНИЗМ. Классификация памяти:
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |