Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преимущества людей определенного стиля учебы

Прагматики (активное экспериментирование)

Прагматики стремятся проверять все идеи, теории и техники, чтобы убедиться, что они работают на практике. Они решительно разыскивают новые идеи и при первой возможности эксперименти­руют с их применением. Они из тех людей, которые, возвращаясь с курсов менеджмента, переполнены новыми идеями, которые они хо­тят осуществить на практике. Они стремятся преуспеть в делах и действуют быстро и уверенно, если идея их привлекает. Они нетер­пимы к размышлениям и открытым дискуссиям. Это очень практич­ные, «приземленные» люди, которые реагируют на проблемы как на «вызов». Их философия - «всегда есть лучшее решение» и «то хоро­шо, что работает».

Таблица 8.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активисты
ЛЮБЯТ НЕ ЛЮБЯТ
делиться впечатлениями и опытом теоретических докладов
найти отклик на спою деятельность
дружеских учителей
отклик других людей
Применять приобретенные умения к реальным проблемам
самостоятельно мыслить
Мыслители
любят НЕ ЛЮБЯТ
разъяснения эксперта и небольшое количество дискуссий занятий, направленных на реализацию задач
оценивать, идеи и замыслы по объек­тивным критериям занятий, связанных со своей профессией
время для мышления исполнять роли (симуляции)
когда их оценивают другие участники
Теоретики
ЛЮБЯТ НЕ ЛЮБЯТ
созидать теорию ни основе исследова­ния частных случаев упражнений в группах
теоретические рассуждения симуляции
«экспертов» самостоятельности
диаграммы, табели делиться своими впечатлениями
хорошо систематизированные занятия
Прагматики-
ЛЮБЯТ НЕ ЛЮБЯТ
дискуссии в небольших группах докладов
проекты оценивать их работу (хорошо-плохо)
отклик других людей учителя в роли мастера церемонии
задачи для выполнения после занятий присмотра
практические проблемы
выработку умений

Индивидуальные особенности преподавателя влияют на уровень контроля в аудитории.

 

Контроль в обучении. Выбор метода взаимоувязывается с уров­нем контроля. Для многих лекторов предпочтительна строго структурированная, последовательная деятельность в аудитории. Они не допускают спонтанности, разбросанности дискуссий по темам. Дру­гие, для кого кот роль менее значим, широко используют интерак­тивные занятия.

Степень риска. Некоторые преподаватели боятся активных мето­дик из-за страха провала. Однако четкая логическая схема, опти­мальная для изложения и усвоения, может минимизировать ощуще­ние риска. Следует контролировать время и тщательно планировать виды деятельности.

Роль преподавателя. Какую роль преподаватель выполняет в ау­дитории, зависит от концептуального восприятия теории обучения. Преподаватели-трансляторы знаний видят себя в качестве источника информации. Другие преподаватели - конструкторы педагогического процесса - обращают больше внимания на создание самими студен­тами образовательного продукта. С этой позиции более эффективно использование времени для понимания материала.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теоретики (абстрактная концептуализация) | Континуум опыта и континуум методов обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.