Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Процесс реализации стратегии

Между разработкой и реализацией стратегии имеют место существенные различия.

Особенности процесса разработки и реализации стратегии
Разработка Реализация
  1. Связана с рыночно-предпринимательской деятельностью
  2. Зависит от видения бизнеса, грамотного анализа конкуренции
  1. Проходит через управление людьми и деловыми процессами
  2. Определяется лидерством, мотивацией, организационными изменениями
  • Процесс реализации стратегии отличается от процесса традиционного выполнения долгосрочного плана. В процессе реализации стратегии необходимо решить ряд основных управленческих задач:
    • создание организационной структуры, способной содействовать успешному выполнению стратегии;
    • пересмотр бюджетов;
    • введение поддерживающих систем (новые политики и процедуры, помогающие разработать и управлять процессом смены старого курса развития на новый (например, ряд ограничений на независимые действия, чтобы направить в одно русло индивидуальные и групповые усилия); стандартизация процедур по дивизионам);
    • увязывание системы мотивации с выполнением стратегии;
    • создание организационной культуры, поддерживающей стратегию;
    • обеспечение внутреннего руководства (лидерства).
  • Основными вопросы для исполнителя стратегии являются следующие:
    1. Что делать сейчас, а что отложить на потом?
    2. Что требует много времени и персонального внимания?
    3. Что можно перепоручить другим?

Реализация стратегий требует изменений!

Основные типы стратегических изменений приведены в таблице 1.4.3.

Основные типы стратегических изменений
Тип изменения Содержание изменений
1. Перестройка организации Фундаментальные изменения организации, затрагивающие ее миссию и организационную культуру (возникают, когда организация меняет отрасль)
2. Радикальное преобразование Проводится на стадии выполнения стратегии в том случае, если организация не меняет отрасли, но при этом в ней происходят значительные изменения (например, слияние с аналогичной организацией). Как результат - необходимы изменения организационной структуры.
3. Умеренное преобразование Осуществляется, когда организация выходит с новым продуктом на рынок и пытается привлечь к нему покупателей. Как результат - изменяется операционный процесс и маркетинг.
4. Обычные изменения Связаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продукту организации.
  • Основными областями стратегических изменений в организации являются:
    1. Информирование и мотивация персонала. Мало объяснить каждому сотруднику, насколько важно выполнение стратегии, нужно разработать и использовать эффективную систему поощрений, которая должна включать следующие элементы:
      • увязка занимаемой должности с достигнутыми результатами;
      • материальное поощрение за достижение целей (оно должно составлять 20 и более % общих выплат, которые должны распространяться на всех);
      • похвала и всеобщее признание.
    2. Лидерство и стиль менеджмента.
    3. Базовые ценности и организационная культура. Сильная оргкультура и ее тесная связь со стратегией фирмы являются мощными рычагами управления персоналом, так как:
    • оргкультура обеспечивает сотрудников системой правил, четких установок;
    • высокоорганизованная культура превращает работу в образ жизни, воспитывает и мотивирует работников.

Сильная культура - ценность для организации, когда она соответствует стратегии, и наоборот!

  1. Финансирование и иное ресурсное обеспечение.

Целесообразно составлять отдельно “стратегический” бюджет (для финансирования стратегических изменений).

5. Компетенции и навыки. Стратегические изменения должны быть адекватно закреплены в профессиональных навыках соответствующих специалистов организации.

Реинжениринг есть фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обучение- это целенаправленный процесс формирования и развития у | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 969; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.