Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендованные корректирующие действия




ВЫХОДЫ

МЕТОДЫ

Аудит качества — независимая экспертная оценка, определяющая, насколько операции проекта соответствуют, и соответствуют ли, установленным в рамках проекта или организации правилам, процессам и процедурам.

Ø Целью аудита качества является выявление неэффективных и экономически неоправданных правил, процессов и процедур, используемых в проекте.

Ø Количество и сроки плановых проектных аудитов могут определяться основными этапами проекта или ключевыми событиями.

Ø Внеплановые аудиты проводятся по запросам Заказчика, руководителей департаментов и отделов.

Ø Аудиты качества проводятся на основе критериев, каждый из которых является следствием требований нормативной документации системы менеджмента качества (требование ISO 9000) и системы управления проектами (PMBOK).

Ø Схема проведения внутреннего аудита качества проекта может выглядеть следующим образом:

 

v анализ исправления замечаний предыдущей проверки;

 

v проведение проверки проекта в соответствии с контрольными списками;

 

v оформление отчета о контроле качества;

 

v информирование команды проекта о появлении новых отчетных документов.

 

Анализ процесса предусматривает выполнение действий, описанных в плане улучшения процесса и направленных на выявление организационных и технических моментов, которые нуждаются в улучшении.

Ø При анализе процесса параллельно происходит изучение проблем, ограничений и бесполезных операций, выявленных при изучении процесса.

Ø Анализ процесса включает в себя анализ первопричины, специальную методику анализа проблемы/ситуации, выявление глубинных причин, приведших к их возникновению и разработку предупреждающих действий для решения подобных проблем.

Ø Повышение качества включает в себя рекомендованные операции,

предназначенные для повышения эффективности и продуктивности

исполняющих организаций.

Ø Корректирующее действие – это рекомендованное к немедленному исполнению действие, выработанное в результате мероприятий по обеспечению качества, например, аудита или анализа процессов.

 

 

Критерии проверки качества управления проектом показаны в табл. 8.1.

 

 

Таблица 8.1. Критерии качества процесса управления проектом

 

Контроль качества процесса управления проектом в фазе Инициации проекта   Качество документирования этапов:   Ø должна быть создана Служебная записка на открытие проекта, Устав, Договорные документы и Приказ на открытие проекта. В Карточке проекта, Служебной записке на открытие проекта и Уставе должна быть отображена вся требуемая в регламенте управления проектами информация; Ø все необходимые документы утверждены; Ø документы сохранены в соответствии с регламентом по управлению коммуникациями; Ø соблюдены сроки согласования Устава и Служебной записки на открытие проекта.   Качество управления проектом:   Ø назначен Менеджер проекта; Ø должен быть создан проект в информационной системе управления проектом и введены все требуемые в регламенте управления проектами параметры; Ø исполнители отчитались о затраченном времени на этап Инициации в системе управления проектами; Ø все работы по фазе Инициации закрыты.
Контроль качества процесса управления проектом в фазе Планирования Качество документирования этапов:   Ø создан План проекта в соответствии с требованиями регламента; Ø создан Бюджет проекта в соответствии с требованиями регламента; Ø создано Окончательное описание содержания проекта; Ø информация, запрашиваемая от внешних участников проекта, предоставлена своевременно; Ø сроки работ этапа Планирования не вышли за рамки допустимых отклонений (в том числе согласование документов Заказчиком).   Качество управления проектом:   Ø создан Базовый план проекта; Ø учтены риски проекта; Ø учтены работы по снабжению, оплате, заключению договоров; Ø разрешены ресурсные конфликты; Ø менеджер проекта отчитался о затраченном времени на этап Планирования в системе управления проектами; Ø введены фактические данные (сроки и трудозатраты по работам этапа Планирования) в План проекта  
Контроль качества процесса управления проектом в фазе Исполнения и управления Качество документирования этапов: Ø по проекту была создана вся необходимая документация, указанная в Плане управления коммуникациями проекта; Ø была своевременно предоставлена вся необходимая отчетность по проекту; Ø по всем изменениям должны быть созданы и завизированы Запросы на изменение проекта; Ø все запросы на изменение проекта зарегистрированы в Регистрационном журнале изменений; Ø согласованы новые Базовые планы проектов (по необходимости); Ø предоставлялась отчетность (Исполнителями — ежедневно, другими участниками — по согласованным срокам); Ø своевременное реагирование Менеджером проекта на критические ситуации и предоставление отчетности руководителю портфеля проектов.   Качество управления проектом: Ø каждый участник проекта своевременно получал необходимую информацию; Ø своевременно обновлялась фактическая информация по проекту; Ø своевременно вносились изменения по проекту; Ø создан новый Базовый план проекта (по необходимости); Ø менеджер проекта должен отчитался о затраченном времени на этап Исполнения и контроля в системе управления проектами
Контроль качества процесса управления проектом в фазе Завершения Качество документирования этапов:   Ø заказчику предоставлен Итоговый отчет; Ø закрыт Акт приемки работ; Ø утвержден Приказ о закрытии проекта; Ø итоговый отчет предоставлен в согласованные сроки; Ø акт приемки разработки закрыт в согласованные сроки; Ø все документы по проекту заархивированы.   Качество управления проектом:   Ø все работы завершены; Ø оплаты от заказчика получены  

 

Проверка качества по данному контрольному листу производится регулярно в проекте, а также по окончании каждой фазы проекта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.