Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кватроченто в Венеции

3.

Умбрийская и Падуанская школы 15 века.

2.

Умбрийское Раннее Возрождение более феодальное и придерживается средневековых традиций. Искусство носит придворный, роскошный и рыцарский характер. Оно наполнено лиричностью, мечтательностью, декоративностью, религиозностью. Главную роль играет колорит.

Величайшим колористом Ренессанса был Пьеро дела Франческа (1420-1492). Главным в изображении художник считал чёткий подбор световых соотношений. С этой целью мастер осваивал технику передачи светосилы цвета световоздушной средой. Франческа, по сути, был приверженцем декоративно-монументальной живописи. Поразительное чувство ритма, эпическая торжественность, величие образов, возвышение над обыденностью отличает фрески «Сон Константина», «Приезд царицы Савской к царю Соломону» (церковь Сан – Франческо, Арецо, середина 15 в.).

Оригинально шло развитие искусства в Падуе. Мастера Падуанской школы основывались на:

· Достижениях античных авторов.

· Готическом наследии.

· Успехах флорентийского Кватроченто.

· Творчестве умбрийских художников.

Особенно предопределило падуанское искусство древнеримское наследие.

Крупнейшим художником падуанского Раннего Возрождения был Андре Мантенья (1431-1506). Как и Пьеро дела Франческа, художник работал преимущественно в монументальной живописи. Основными его работами являются цикл фресок в Капелле Оветари (середина 15 века, Падуя), росписи во дворце Ганзаги в городе Мантуя (1474-1475 гг.).

В своём творчестве он пытается переосмыслить готическое мировоззрение, давая ему оценку базируясь на античных идеалах. Это выразилось в чётко поставленном рисунке, объёмных практически скульптурных формах, суровости и сдержанности колорита. Главный герой Мантеньи – человек-борец, ощущающий человеческое достоинство и обладающего огромной нравственной силой. Великий перспективист, смелый новатор, Мантенья был певцом героической личности.

Отличительной чертой Мантеньи является отсутствие страха. Он не боится по-своему решать пространственные перспективы, искать свой ракурс. Так он не побоялся изобразить со спины война, наблюдающего за действиями Св. Иакова.

 

Возрождение в Венеции задержалось на полвека. Это напрямую было связано с тем, что венецианские господствующие патрицианские круги задерживали рост в буржуазной культуре. Ведущую роль в венецианском Раннем Возрождении сыграла живопись. Кватроченто в Венеции связан с росписью Дворца дожей и в работах Витторио Карпаччо, в которых отражена вся пышность и праздность венецианской жизни, венецианский пейзаж. Но ярче всего венецианский путь развития Раннего Возрождения просматривается в работах Джованни Беллини (1430-1516), учителя Тициана.

Он начинал с суровости падуанского стиля, но впоследствии он был более близок к стилю Пьеро дела Франчески. Для Беллини характерна мягкость, обилие и богатство оттенков золотого и жёлтого цветов, декоративность. Аллегорические произведения полны созерцательного настроения, всегда оставляют чувство неразгадонности. Мадонны художника растворяются в произведениях, в пейзаже. Они всегда задумчивы, не улыбчивы, спокойны, чисты нравственно («Мадонна с деревьями», «Мадонна»).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Флорентийское Кватроченто | Творчество Леонардо да Винчи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.