КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возрождение в Германии
3. Возрождение в Нидерландах. 2. Характерными чертами нидерландского возрождения является: · Демократический характер искусства. · Большая роль фольклора, фантастики, гротеска, сатиры. · Развитие искусства связано с нарастанием социальных противоречий в обществе. Изменения неравномерно затронули области искусства в Нидерландах. Наиболее интенсивно развивается живопись. В нидерландской живописи складываются исторический, бытовой, портретный, пейзажный жанр, натюрморт. Архитектура и скульптура напротив долгое время сохраняют готические традиции. Голландское Возрождение начинается с создания Гентского алтаря. Его авторами были братья Губерт и Ян ван Эйки (1390-1441). На алтаре представлено 12 сцен на библейскую тему. Именно они закладывают традицию детальности передачи мира. После смерти Губерта (1426 г.) Ян ван Эйк пишет большое количество работ – «Человек с гвоздикой», «Человек в тюрбане». Вместо итальянской активности автор выдвигает созерцательность как главное качество человека. Рогир ван дер Вейден (1400 – 1464) и Гуго ван дер Гус (1435-1482) продолжают развивать тенденцию созерцательности и тонкого психологизма. Они оба пытаются понять человека. Библейские сюжеты – главные мотивы их творчества, так как заказчиком в основном выступала католическая церковь. В «Поклонении Волхвов» (1473-1476) у Гуго ван дер Гуса особо удачен образ Богоматери – лиричной, скромной. А кругом благоухающий типично нидерландский пейзаж. «Снятие с креста» (1435), «Страшный суд» (1443-1454), «Святая Екатерина, Святая Магдалина с донаторами» (1476-1478). Хотя в произведениях уже и исчезает пантеистическая многокрасочность и гармоническая ясность, человеческая душа раскрывается глубже и во всех тайнах. Со второй половины 15 века центром нидерландского Возрождения становится Голландия. В произведениях голландских мастеров просматривается тонкая связь с фольклором. Ощущается склонность к утопическому, мистическому, мрачному. Всё это нашло отражение в аллегорично-реалистических и фантастических изображениях. Наиболее весомый вклад в голландскую живопись внесли Иероним Босх (1450-1516) и Питер Брейгель (1525-1569).
В 15 веке искусство в Италии стремилось научно объяснить материальный мир, в Нидерландах – благочестиво передать его зримую красоту, в Германии – точно фиксировать виденное, рассказывать и поучать. Неслучайно книгопечатание и искусство графики явились немецким изобретением. Изобразительное искусство Германии эпохи Возрождения базировалось на натурализме, пантеизме, спиритуализме. Идея божественной гармонии и благодати во всём мире – распространилась как бы на каждый предмет, каждую травинку, выходящие из-под кисти художника. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – первый в немецком искусстве человек Ренессанса. В живописи он обращался к самым разным жанрам и темам: писал традиционные для Германии алтарные композиции и картины на евангельские сюжеты, создал большое количество портретов. Ему же принадлежат исполненные акварелью великолепные пейзажи, изображения животных, растений и птиц. Ещё шире диапазон Дюрера в гравюре, где ко всему перечисленному добавляются мифологические сцены и образы, бытовые сюжеты и аллегории. Огромно графическое наследие мастера – 900 листов. Главная ценность дюреровского художественного мироздания – человек. С обострённым вниманием предавался мастер живому наблюдению различных характеров и обликов, строению человеческого тела. Этому посвящён и его теоретический труд «Четыре книги о пропорциях человека» (1528). Одной из самых глубоких картин портретного жанра является диптих «Четыре апостола» (1526). Картина была снабжена нравоучительными надписями, взятыми из евангельских текстов. Дюрер создаёт образы величавых, суровых мудрецов, каждый из которых остаётся индивидуальностью. Как говорил сам художник, каждый из апостолов олицетворяет определённый тип темперамента. В то же время эти образы монументальны и от них исходит просветлённое спокойствие. Тремя самыми известными гравюрами Дюрера можно назвать «Всадник, смерть и дьявол» (1513), «Святой Иероним» (1514) и «Меланхолия» (1514). Все эти работы настолько имеют глубокий философский смысл, что до сих пор о них пишутся тома исследований, а вариации значения фигур уже превысили сотню толкований. Практически не занимался религиозной живописью Ганс Гольбейн Младший (1497-1543). Нам он известен как портретист. Портреты созданные Гольбейном всегда реалистичны и правдивы. Если в ранний период они парадны («Портрет бургомистра Майера», 1516), то позднее портрет более прост по композиции. Лучшие свои портреты живописец создал в Англии – «Портрет Томаса Мора» 1527, «Портрет Генриха VIII» 1536.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |