КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные формы иммунного реагирования
Лекция Индивидуальные особенности мышления Мыслительные операции Основными мыслительными операциями являются анализ, синтез, сравнение, абстракция, конкретизация и обобщение. Анализ — это мысленное разложение целого на части или мысленное выделение из целого его сторон, действий, отношений. Анализ бывает практическим (когда мыслительный процесс непосредственно включен в деятельность) и умственным (теоретическим). Синтез — это мысленное объединение частей, свойств в единое целое. Операция синтеза противоположна анализу. В процессе синтеза устанавливается отношение предметов или явлений как элементов сложного целого. Анализ и синтез протекают всегда в единстве. Чтобы в процессе синтеза объединить какие-то части, элементы в единое целое, эти части и признаки необходимо получить в результате анализа. Сравнение — это установление сходства или различия между предметами и явлениями или их отдельными признаками. Сравнение бывает односторонним (неполным, по одному признаку) и многосторонним (полным, по всем признакам); поверхностным и глубоким; неопосредствованным и опосредованным. Абстрагирование состоит в вычленении каких-либо свойств, признаков изучаемого объекта, в отвлечении от остальных. Конкретизация предполагает возвращение от общего и абстрактного к конкретному с целью раскрыть содержание. Обобщение — мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам. К индивидуальным особенностям мышления относятся: самостоятельность, гибкость, критичность, быстрота мысли. Под самостоятельностью мышления понимают умение увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему, попытаться решить их особыми путями. Критичности мышления характеризуется способностью человека оценивать как объективные условия, так и собственную деятельность, объективно оценить выдвинутые гипотезы и результаты их проверки. Основой для развития критичности мышления являются глубокие знания и опыт человека. Гибкость мышления выражается в преодолении сложившихся стереотипов мышления, в свободе от закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач, в умении быстро менять действия при изменении обстановки. Быстрота мышления особенно необходима, когда требуется принимать быстрые решения. Тема лекции: ФОРМЫ ИММУННОГО ОТВЕТА: АНТИТЕЛООБРАЗОВАНИЕ, ИММУНОЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ, ИММУНОЛОГИЧЕСКАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ Задачи: 1. Познакомиться с основными формами иммунного реагирования. 2. Изучить строение, структурно-функциональные особенности и свойства антител. 3. Познакомиться с механизмами иммунологической памяти и толерантности.
План: 1. Основные формы иммунного реагирования. 3 2. Антитела и антителообразование. 3 2.1. Природа антител. 3 2.2 Молекулярное строение антител. 4 2.3 Структурно-функциональные особенности иммуноглобулинов различных классов 7 2.4 Антигенность антител. 13 2.4. Механизм взаимодействия антитела с антигеном. 14 3. Иммунологическая память. 16 4. Иммунологическая толерантность. 17
Вопросы для повторения: 1. Каково строение антител? 2. Опишите структурные и функциональные особенности иммуноглобулинов различных классов. 3. Охарактеризуйте механизмы взаимодействия антитела с антигеном. 4. Что такое иммунологическая память? 5. В чем выражается иммунотолерантность? Литература для подготовки:
1. Воробьёв А.А., Быков А.С., Пашков Е.П., Рыбакова A.M. Микробиология (Учебник).- М: Медицина, 1998. 2. Медицинская микробиология (Справочник) под ред. В.И.Покровского, Д.К.Поздеева. - М: ГОЭТАР, «Медицина», 1999. 3. Микробиология с вирусологией и иммунологией / Под ред.Л.Б.Борисова, А.М.Смирновой. – М., 1994 4. Микробиология и иммунология / Под ред.А.А.Воробьева.- М., 1999 5. Руководство к лабораторным занятиям по микробиологии / Под ред. Л.Б.Борисова.- М., 1984. 6. Вирусология. В 3-х тт./ Под ред.Б.Филсца, Д.Найпа.- М, 1989. 7. Месровяну Л., Пунеску Э. Физиология бактерий.- Бухарест: Изд-во Академии наук РПРД960. 8. Вирусные, хламидийные и микоплазменные заболевания. В.И.Козлова и др.- М.: «Авиценна», 1995.
Лектор Митрофанова Н.Н.
Свою биологическую функцию иммунная система осуществляет с помощью комплекса взаимосвязанных реакций, которые можно подразделить на отдельные формы: антителообразование, иммунный фагоцитоз, опосредованный клетками киллинг, реакции гиперчувствительности, формирование иммунологической памяти, формирование иммунологической толерантности. Все элементы иммунной системы имеют единый принцип активации и практически одновременно реагируют на изменение гомеостаза, в зависимости от характера антигенного воздействия одна или несколько форм становятся ведущими, в то время как другие могут практически не проявляться. Например, при токсинемической инфекции преимущественно активируется продукция антител, так как организму необходимы иммуноглобулины-антитоксины, которые способны нейтрализовать активный центр молекулы токсина. При туберкулезной инфекции, наоборот, антитела практически не имеют значения. В этом случае основную функциональную нагрузку выполняют факторы клеточного иммунитета (Т-киллеры, естественные киллеры, фагоциты) и т. д..
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |