Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Ординалисты отказались от поиска универсальной единицы измерения полезности и вместо абсолютной величины измеряли ее по предпочтению потребителями одних

 

Ординалисты отказались от поиска универсальной единицы измерения полезности и вместо абсолютной величины измеряли ее по предпочтению потребителями одних комбинаций товаров другими комбинациями. Поэтому порядковый подход.

 

Инструментом такого анализа является кривые безразличия.

Кривая безразличия показывает различные комбинации экономических благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя.

QB – количество товара В

QA – количество товара А

U – кривая безразличия, которая нам показывает комбинации двух благ.

То есть если покупатель покупает товар А в количестве А1, то он может купить больше товара В на уровне В2.

И наоборот.

О
Отказ от одного из товаров компенсируется получением другого товара в большем количестве.

Количество блага А, равное отрезку OA1 – минимальная величина потребления блага А, от которого потребитель не может отказаться.

Аналогично на участке OB1 для блага В.

 

Кривая безразличия показывает зону замещения. На участке KN кривой безразличия возможна эффективная замена одного блага другим.

 

Норма, в которой человек готов заменить одно благо на другое так, чтобы общий уровень его удовлетворенности остался неизменным, - предельная норма замещения (MRSA,B).

 
 
∆QB ∆QA


MRSA,B =

 

MRS = marginal rate of substitution

∆QA = A1A2

∆QB = B1B2

Чем правее располагаются кривые безразличия, тем большее удовлетворение приносят представленные ими комбинации экономических благ.

 

Кривые безразличия позволяют выявить потребительские предпочтения. Но при этом не учитываются два фактора: цены товаров и доход потребителя.

Эти факторы учитываются бюджетной линией (бюджетного ограничения). Она показывает, какие потребительские наборы можно приобрести за имеющийся доход потребителей.

Крайняя точка (если весь доход потребитель потратит на товар А) – I/PA. И наоборот. Если весь доход тратится на товар В, то крайняя точка – I/PB

Бюджетная линия обозначается как I.

Угол наклона зависит от отношения PA/PB.

 

Доход потребителя равняется I=QA*PA+QB*PB

 

 

Вывод: Кривая безразличия нам показывает предпочтения потребителя (он делает выбор о необходимых товарах, которые ему нужны). Бюджетная линия нам показывает его бюджетные возможности (что он сможет купить). Соответственно, чтобы определить точку оптимума потребителя или ответить на вопрос, как ведет себя рациональный потребитель с точки зрения ординалистов, графически это можно представить с помощью соединения этих двух графиков, и в точке касания бюджетной линии с кривой безразличии будет определяться эта точка оптимума, которая даст нам ответ на вопрос, сколько купит потребитель товара А и В, который принесет ему одинаковую полезность, при этом у него будет достаточно денег, чтобы это исполнить.

 

Точка касания кривой безразличия с бюджетной линией E показывает, что потребитель получит наибольшую полезность при данном уровне дохода.

 

(/единственное, я не отвечаю за точность и правильность рисунков….имх, бюджетная линия должна быть как на предыдущем рисунке, а не такой…прямой, просто мне так проще рисовать, ага).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос. На поведение потребителя влияют 3 равнозначных фактора: цена, доход потребителя, полезность блага | Вопрос. Выбор потребителя при изменении дохода
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.