Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Дифференциация продукта




 

Задача 6.1. Какие основные типы дифференциации продукта вам известны? Как связаны стратегии фирм на рынке с особенностью продуктовой дифференциации?

Задача 6.2. Каким образом можно измерить (оценить) уровень дифференциации продукта на рынке?

Задача 6.3. Предположим, что в «линейном городе» Хотеллинга фирмы выбирают местоположение. Повлияет ил на выбор местоположения фирм величина максимальной готовности покупателя платить за товар? величина транспортных тарифов? государственное ценообразование на товар?

Задача 6.4. Повлияет ли на остроту ценовой конкуренции между продавцами в модели Хотеллинга возможность совершенной ценовой дискриминации?

Задача 6.5. Покажите разницу между кругом проблем, анализируемых в моделях Хотеллинга и Салопа. Покажите, как связаны цели анализа с конструкцией указанных моделей.

Задача 6.6. Влияют ли цены товаров в модели Ланкастера на альтернативную ценность характеристик Х и Y, заключенных в разных товарах? Если да, то как?

Задача 6.7. «Расходы на рекламу расточительны с точки зрения общества. Законодательное ограничение расходов на рекламу привело бы к повышению эффективности использования ограниченных ресурсов». Обсудите это утверждение.

Задача 6.8. Как повлияет на оптимальный объем расходов на рекламу фирмы-ценового лидера вход на рынок новых фирм-аутсайдеров и соответствующее сокращение рыночной доли лидера?

Задача 6.9. Влияет ли на экономическое положение фирм на рынке вертикально дифференцированного продукта проблема асимметричности информации о качестве? Если да, укажите основные направления влияния.

Задача 6.10. Охарактеризуйте барьеры входа на рынок, существующие в условиях дифференциации продукта. Известно, что в микроэкономической теории монополистическая конкуренция рассматривается как структура рынка с нулевыми барьерами входа. В каких случаях мы действительно можем опираться на эту предпосылку?

Задача 6.11. Зависимость общих издержек фирмы на рынке монополистической конкуренции от объема выпуска описывается формулой ТС = q3/3 – 5q2 + 27q. Остаточный спрос на товар фирмы описывается формулой Р = 15 – q. Находится ли максимизирующий прибыль продавец в состоянии краткосрочного или долгосрочного равновесия?

Задача 6.12. На рынке продаются 4 вида прохладительных напитков. Производственные возможности общества таковы, что максимальное количество разновидностей товара – 6, снижая число разновидностей прохладительного напитка на единицу, можно повысить объем производства товара каждой разновидности на 2 млн. литров. Предельная норма трансформации торговых марок в выпуск одинакова. Функция полезности общества имеет вид U = NX, где N – число разновидностей товара, X – объем выпуска каждой разновидности. Должно ли государство, максимизирующее общественную полезность, приветствовать вход новых продавцов на рынок или выход ныне действующих фирм с рынка?

Задача 6.13. Представим себе «линейный город», где расстояние между фирмами отражает различие характеристик их товарных марок. Первая фирма продает мини-юбки, а вторая – макси-юбки. Максимальная готовность потребителя платить за товар составляет 80 долл. Покупатели приобретают только по одной юбке (или не покупают ни одной). На расстоянии между двумя фирмами равномерно расположены покупатели, ранжированные по степени предпочтений мини-юбок. Сумма скидки (t), необходимая для того, чтобы побудить покупателя, предпочитающего мини-юбку, приобрести макси-юбку, составляет 30. С переходом от наиболее лояльного по отношению к марке покупателя к менее лояльному сумма необходимой скидки растет по формуле tx2. Затраты на производство одной юбки постоянны и составляют 20 долл. Определите:

а) какую цену установят фирмы на юбки, чтобы получить максимальную прибыль? Какую прибыль они получат?

б) какую цену установил бы продавец, который производит обе модификации товара?

Задача 6.14. Предположим, что в модели «кругового города» фирмы, уже действующие на рынке, в состоянии определять сумму необратимых издержек входа (f). Предположим, что на рынке действует 4 фирмы. Максимальная готовность покупателей платить за товар составляет 10 долл. Транспортный тариф равен 4. Рассмотрим две стадии принятия решений фирмами. На первой стадии фирмы, уже действующие на рынке, устанавливают величину необратимых издержек входа. На второй – выбирают цены. Определите:

а) какую величину необратимых издержек входа должны выбрать продавцы, чтобы предотвратить вход на рынок потенциальных конкурентов?

б) равновесную рыночную цену во втором периоде и сумму прибыли фирм, действующих на рынке, предполагая, что уже действующие на рынке фирмы не несут необратимых издержек входа.

Задача 6.15. Фирма, продающая зубную пасту «А», стремится определить оптимальную стратегию в области рекламы. В октябре фирма увеличила цену тюбика пасты с 9 до 10 тыс. руб. том объем продаж сократился с 25 до 22 тыс. тюбиков в неделю. В ноябре фирма увеличила расходы на рекламу на 10% по сравнению с уровнем октября. При этом объем продаж увеличился с 22 до 22,5 тыс. тюбиков в неделю. Определите оптимальную долю расходов на рекламу в выручке фирмы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 978; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.