КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммерческие предприятия, их виды, типы, функции
Концептуальные основы формирования инфраструктуры оптовой торговли В соответствии с концепцией развития оптовой торговли товарами народного потребления важной особенностью структурной политики государства должно стать придание самой подотрасли хозяйственной устойчивости на основе последовательного развития как типового, так и видового разнообразия оптовых структур на потребительском рынке. Типовое разнообразие оптовых структур является следствием различных масштабов их деятельности. В связи с этим следует выделять оптовые предприятия общенационального (федерального) и регионального (внутрирегионального) уровней. Оптовые предприятия общенационального (федерального) уровня должны являться стержнем всей внутриотраслевой структуры оптовой торговли, гарантирующей её устойчивость и стратегическую стабильность. Оптовые предприятия общенационального уровня реализуют товары потребителям по всей территории страны. Их главная задача - создать необходимую структуру каналов товародвижения для обслуживания крупных отечественных товаропроизводителей, зарубежных производителей и поставщиков товаров. Группу предприятий общенационального масштаба будут образовывать предприятия, обеспечивающие федеральные нужды, оптовые структуры межрегионального характера, обсаживающие потребности Крайнего Севера, Дальнего Востока и местностей досрочного завоза, оптовые предприятия, обслуживающие исторически сложившиеся центры производства отдельных товаров (текстиль, хрусталь, керамика, виноградарство, мебель и т.п.). Товарный ассортимент этих предприятий должен развиваться, преимущественно в рамках товарных групп, обеспечивающих стратегическую стабильность потребительского рынка (товары для федеральных нужд, снабжения спецконтингентов, труднодоступных районов, местностей досрочного завоза). Наиболее целесообразной организационно-правовой формой таких предприятий могут быть открытые акционерные общества с участием государства в их уставных капиталах (не исключая при этой и более жестких форм - государственных концернов). В перспективе данные предприятия должны составить основу формирования торгово-финансово-промышленных, торгово-финансовых групп и транснациональных компаний. Оптовые предприятия регионального уровня по характеру своей деятельности и месту в общей системе товародвижения, как правило, завершают процесс оптовой реализации товаров. Оптовые предприятия регионального уровня закупают товары непосредственно у товаропроизводителей и в оптовых предприятиях федерального уровня, доводят их до любых покупателей в зоне своего нахождения. Их главная задача - обеспечение товарами региональных товарных рынков. Группу предприятий регионального уровня будут образовывать как автономные оптовые структуры, так и сбытовые подразделения промышленных предприятий (опт про из вода теля), а также оптовые структуры крупных розничных предприятий (опт розничного торговца). В организационно-правовом отношении оптовые предприятия регионального уровня могут формироваться и фактически создаются преимущественно в виде хозяйственных товариществ и акционерных обществ. Видовое разнообразие оптовых структур предусматривает, что каждый тип оптовых предприятий может существовать в нескольких видах. Основой видового разнообразия оптовых структур является различная мотивация товаропроизводителем своего выбора того или иного способа продвижения на рынок производимого товара. Реализация каждой из возможных моделей поведения товаропроизводителя требует выделения в структуре оптовых предприятий следующих их видов: - специализированных на оптовой торговой деятельности предприятий, осуществляющих полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену (независимых оптовых торговцев); - посреднических оптовых структур, не использующих в своей деятельности перехода к ним права собственности на товар; - организаторов оптового оборота. Основу системы оптовых структур на потребительском рынке должны составлять специализирующиеся на оптовой торговле предприятия. Основной задачей специализированных структур должно быть создание в среднем звене товародвижения необходимых условий для выхода на рынок в основном крупных товаропроизводителей и розничных торговцев потребительскими товарами. Среда независимых оптовых торговцев могут быть как оптовики с широким набором оказываемых услуг, так и с ограниченным их набором; как специализированные на отдельных товарах, так и универсальные. Самостоятельное значение на рынке оптовой торговой деятельности должны занять посреднические структуры - предприятия-брокеры, предприятия-агенты. Основным предметом их деятельности является информационное обеспечение. Они действуют по поручению клиента и чаще всего за его счёт. Важным элементом оптовой инфраструктуры являются организаторы оптового оборота - товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рынки. Основной задачей этих структур является создание условий для организации оптовой торговли. Они никогда не являются субъектами оптовой торговой деятельности. Особое место в системе движения товара от производителя к потребителю должны занять оптовые рынки, как органичные элементы, позволяющие реализовать интересы всех участников рыночных отношений. Характерная черта оптовых рынков заключается в отсутствии избирательности как со стороны производителя, так и покупателя. В то же время структура деятельности оптовых рынков базируется на принципе "наличный расчет и самостоятельная доставка". Все разнообразие оптовых структур на потребительском рынке в условиях новой модели хозяйственного развития представлено на рисунке 1.
В зависимости от выполнения оптовыми предприятиями определенной функции и соответствующих ей задач в процессе товародвижения все оптовые организации можно подразделить на три группы. В первую группу входят оптовые организации выполняющие все функции товародвижения. Они имеют складские помещения, организуют движение товарных масс по двум формам – складской и транзитной. Эта группа включает оптовые базы, оптовые объединения, оптово-розничные объединения. Во вторую группу предприятий, выполняющих коммерческую функцию и соответствующие ей задачи, входят оптово-закупочные и оптово-посреднические конторы. Оптово-закупочные конторы организуют товарные потоки, т.е. производят сбор заказов от рыночных покупателей и их размещение на промышленных предприятиях, а также транзитные поставки товаров с промышленных предприятий в розницу; закупают товары у промышленных предприятий и продают розничным, но складские функции передают транспортно-экспедиционным складским предприятиям (ТЭСП); организуют предоставление кредитов и информационно-рекламных услуг. Оптово-посреднические конторы выполняют только посреднические задачи, т.е. организуют транзитные поставки, оказывают информационно-рекламные услуги для промышленных и розничных предприятий. Такие организационные формы оптовых предприятий широко распространены за рубежом, например, в США. К третьей группе целесообразно отнести предприятия, выполняющие складские функции. Это могут быть ТЭСП. ТЭСП имеют складские площади и выполняют складские функции и соответствующие им задачи собственным складским и экспедиционно-техническим персоналом. Эти предприятия могут также сдавать в аренду складскую площадь, тогда сохранность материальных ценностей обеспечивается складскими работниками оптовых баз или оптово-закупочных контор. В этом случае ТЭСП выполняет технические и транспортно-экспедиционные задачи. В эту группу могут входить предприятия, не имеющие собственных складских площадей, а выполняющие техническое обслуживание складских помещений оптовых баз. Такие предприятия созданы, например, в Венгрии.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1057; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |