Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммерческие предприятия, их виды, типы, функции

Концептуальные основы формирования инфраструктуры оптовой торговли

В соответствии с концепцией развития оптовой торговли товарами народного потребления важной особенностью структурной политики государства должно стать придание самой подотрасли хозяйственной устойчивости на основе последовательного развития как типового, так и видового разнообразия оптовых структур на потребительском рынке.

Типовое разнообразие оптовых структур является следствием различных масштабов их деятельности. В связи с этим следует выделять оптовые предприятия общенационального (федерального) и регионального (внутрирегионального) уровней.

Оптовые предприятия общенационального (федерального) уровня должны являться стержнем всей внутриотраслевой структуры оптовой торговли, гарантирующей её устойчивость и стратегическую стабиль­ность.

Оптовые предприятия общенационального уровня реализуют товары потребителям по всей территории страны. Их главная задача - создать необходимую структуру каналов товародвижения для обслуживания круп­ных отечественных товаропроизводителей, зарубежных производителей и поставщиков товаров.

Группу предприятий общенационального масштаба будут образовы­вать предприятия, обеспечивающие федеральные нужды, оптовые структуры межрегионального характера, обсаживающие потребности Крайнего Севе­ра, Дальнего Востока и местностей досрочного завоза, оптовые предприятия, обслуживающие исторически сложившиеся центры производства отдель­ных товаров (текстиль, хрусталь, керамика, виноградарство, мебель и т.п.).

Товарный ассортимент этих предприятий должен развиваться, преиму­щественно в рамках товарных групп, обеспечивающих стратегическую ста­бильность потребительского рынка (товары для федеральных нужд, снаб­жения спецконтингентов, труднодоступных районов, местностей досрочно­го завоза).

Наиболее целесообразной организационно-правовой формой таких предприятий могут быть открытые акционерные общества с участием госу­дарства в их уставных капиталах (не исключая при этой и более жестких форм - государственных концернов).

В перспективе данные предприятия должны составить основу форми­рования торгово-финансово-промышленных, торгово-финансовых групп и транснациональных компаний.

Оптовые предприятия регионального уровня по характеру своей деятельности и месту в об­щей системе товародвижения, как правило, завершают процесс оптовой реализации товаров.

Оптовые предприятия регионального уровня закупают товары непо­средственно у товаропроизводителей и в оптовых предприятиях федераль­ного уровня, доводят их до любых покупателей в зоне своего нахождения. Их главная задача - обеспечение товарами региональных товарных рынков.

Группу предприятий регионального уровня будут образовывать как автономные оптовые структуры, так и сбытовые подразделения промышлен­ных предприятий (опт про из вода теля), а также оптовые структуры крупных розничных предприятий (опт розничного торговца).

В организационно-правовом отношении оптовые предприятия региональ­ного уровня могут формироваться и фактически создаются преимущественно в виде хозяйственных товариществ и акционерных обществ.

Видовое разнообразие оптовых структур предусматривает, что каж­дый тип оптовых предприятий может существовать в нескольких видах.

Основой видового разнообразия оптовых структур является различ­ная мотивация товаропроизводителем своего выбора того или иного спо­соба продвижения на рынок производимого товара.

Реализация каждой из возможных моделей поведения товаропроизво­дителя требует выделения в структуре оптовых предприятий следующих их видов:

- специализированных на оптовой торговой деятельности предприя­тий, осуществляющих полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену (независимых оптовых торговцев);

- посреднических оптовых структур, не использующих в своей дея­тельности перехода к ним права собственности на товар;

- организаторов оптового оборота.

Основу системы оптовых структур на потребительском рынке должны составлять специализирующиеся на оптовой торговле предприятия.

Основной задачей специализированных структур должно быть созда­ние в среднем звене товародвижения необходимых условий для выхода на рынок в основном крупных товаропроизводителей и розничных торговцев потребительскими товарами.

Среда независимых оптовых торговцев могут быть как оптовики с широким набором оказываемых услуг, так и с ограниченным их набором; как специализированные на отдельных товарах, так и универсальные.

Самостоятельное значение на рынке оптовой торговой деятельности должны занять посреднические структуры - предприятия-брокеры, предприятия-агенты.

Основным предметом их деятельности является информационное обес­печение. Они действуют по поручению клиента и чаще всего за его счёт.

Важным элементом оптовой инфраструктуры являются организаторы оптового оборота - товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рынки.

Основной задачей этих структур является создание условий для организации оптовой торговли. Они никогда не являются субъектами оптовой торговой деятельности.

Особое место в системе движения товара от производителя к по­требителю должны занять оптовые рынки, как органичные элементы, позволяющие реализовать интересы всех участников рыночных отношений. Характерная черта оптовых рынков заключается в отсутствии избиратель­ности как со стороны производителя, так и покупателя. В то же время структура деятельности оптовых рынков базируется на принципе "налич­ный расчет и самостоятельная доставка".

Все разнообразие оптовых структур на потребительском рынке в условиях новой модели хозяйственного развития представлено на рисунке 1.


 

 

                 
 
   
 
   
 
   
 

 

 


В зависимости от выполнения оптовыми предприятиями определенной функции и соответствующих ей задач в процессе товародвижения все оптовые организации можно подразделить на три группы. В первую группу входят оптовые организации выполняющие все функции товародвижения. Они имеют складские помещения, организуют движение товарных масс по двум формам – складской и транзитной. Эта группа включает оптовые базы, оптовые объединения, оптово-розничные объединения.

Во вторую группу предприятий, выполняющих коммерческую функцию и соответствующие ей задачи, входят оптово-закупочные и оптово-посреднические конторы. Оптово-закупочные конторы организуют товарные потоки, т.е. производят сбор заказов от рыночных покупателей и их размещение на промышленных предприятиях, а также транзитные поставки товаров с промышленных предприятий в розницу; закупают товары у промышленных предприятий и продают розничным, но складские функции передают транспортно-экспедиционным складским предприятиям (ТЭСП); организуют предоставление кредитов и информационно-рекламных услуг. Оптово-посреднические конторы выполняют только посреднические задачи, т.е. организуют транзитные поставки, оказывают информационно-рекламные услуги для промышленных и розничных предприятий. Такие организационные формы оптовых предприятий широко распространены за рубежом, например, в США.

К третьей группе целесообразно отнести предприятия, выполняющие складские функции. Это могут быть ТЭСП. ТЭСП имеют складские площади и выполняют складские функции и соответствующие им задачи собственным складским и экспедиционно-техническим персоналом. Эти предприятия могут также сдавать в аренду складскую площадь, тогда сохранность материальных ценностей обеспечивается складскими работниками оптовых баз или оптово-закупочных контор. В этом случае ТЭСП выполняет технические и транспортно-экспедиционные задачи. В эту группу могут входить предприятия, не имеющие собственных складских площадей, а выполняющие техническое обслуживание складских помещений оптовых баз. Такие предприятия созданы, например, в Венгрии.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Роль и функции оптовой торговли в системе хозяйственных отношений | Виды предприятий оптовой торговли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1032; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.