Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По размеру

Опыт функционирования развитой экономической структуры в масштабе отдельных зарубежных стран и регионов за последние 30 лет показывает, что большинство развитых стран выбрало направление на разукрупнение предприятий.

Уже в 70-е годы во всех отраслях, в том числе и в торговле, начался бум по образованию мелких и средних фирм. Такие фирмы благодаря своей маневренности, формированию совершенно иного отношения к труду, при котором каждый работающий либо превращается в одного из совладельцев фирмы, или принимает участие в распределении ее дохода, показали высокую эффективность. Такой подход в корне изменил ситуацию в экономике мира бизнеса. Производительность персонала и рентабельность производства выросли в несколько раз. Например, в США на 1 млн. выпуска продукции малые фирмы внедряют ежегодно в 17 раз больше новых изделий, чем крупные, при более высоком уровне рентабельности. В настоящее время количество малых фирм в США достигло 22 млн. и на их долю приходится до 70% валового продукта, в том числе: в обрабатывающей промышленности – 21%, строительстве – 80%, оптовой торговле – 86%, сфере обслуживания – 81%[80, С.44].

Малые предприятия в большей степени, чем крупные, зависят от покупателя (потребителей его услуг). Поэтому обслуживание выполняется более качественно, быстро и дешево, что заставляет малые предприятия больше внимания уделять экономии затрат – эффективному использованию материальных, трудовых и производственных ресурсов.

В России в условиях рыночной экономики сформировался новый сектор экономики – предприятия малого, среднего и крупного бизнеса Большая часть предприятий в торговле отнесена к малым предприятиям. В России сегодня работают около 3,5млн. малых предприятий. Это более половины, чем во всех других отраслях народного хозяйства. По количеству в торговой сети, например, в Москве они занимают 75%; в товарообороте – около половины. В других городах эти показатели еще выше. За рубежом, например, в США - 90% относятся к малым, в Японии – 99% предприятий относятся к мелким и средним.

Основой для идентификации малых предприятий в России является ФЗ «О государственных подразделениях малого предприятия в РФ» от 14 июня 1995 г. №8 ФЗ. Критерием для отнесения предприятия к малому лежит количество работающих в предприятии- это до 30 человек для розничной торговли и до50 человек для оптовой торговли и общественного питания. Но при этом доля участия в уставном капитале соответствующих организаций иных юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 25%. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Остальные предприятия относятся к предприятиям среднего и крупного бизнеса. Однако критерии для их отличия не разработаны.

В развитых странах применяются различные количественные показатели, служащие основанием для идентификации малого предприятия. В основном это численность занятых в нем человек и объем оборота капитала. Но, например, в США еще учитывается объем годового дохода, ФРГ – степень участия в капитале других фирм, Италии – оперируют лишь одним показателем: численностью занятых. Количественное содержание опорного показателя – численность занятых – определяется состоянием экономики каждой конкретной страны, Так, в Японии в розничной торговле лимит 50 человек, в оптовой – 100 человек. В Германии, Великобритании к малым относятся предприятия с численностью занятых до 50 человек; Австрии, Франции – до 100 человек; В Италии – до 99.

С 1992 года число малых предприятий на потребительском рынке России выросло более чем в 40 раз. 42% работающего населения Москвы занято в малом бизнесе. В Европе – 70%, США – 70%, Японии – 78%. В целом в России малым бизнесом занято 19% трудоспособного населения.

 

 

Классификация розничных предприятий

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Акционерное общество. Общество с дополнительной ответственностью | Характеристика магазинов по специализации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.