Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Площадь проходов для покупателей

Некоторые проектировщики и практические работники считают, что чем шире будут проходы в торговом зале, тем свободней и удобней будет покупателям. Однако это не так. Чем шире проходы в торговом зале, тем меньше остается площади для выкладки товара, чаще требуется загрузка оборудования, больше пересечений потоков покупателей с потоком товаров, меньше фронт выбора товаров и, в конечном итоге, покупатели тратят значительно больше времени на отбор товаров.

Ширина проходов в торговых залах должна быть достаточной для того, чтобы обеспечить свободное, беспрепятственное движение потоков покупателей. Проходы для покупателей подразделяются на главные и второстепенные. Ширину главных проходов принимают равной 4 – 3,8 м, исходя из условий двухстороннего движения покупателей; ширину второстепенных проходов предназначенных для одностороннего движения - 1,7 - 1,2 м. Ширина проходов зависит главным образом от общего объема товарооборота магазина и от величины товарооборота данного отдела. В небольших магазинах со сравнительно небольшим объемом реализации товаров могут быть проходы минимальной ширины. Такой минимальной шириной считается примерно 1,37 м. В крупных супермаркетах с большим объемом товарооборота предусматриваются проходы шириной не менее 1,98 м. Заметим, что чрезмерно широкий проход — это, как правило, бесцельная потеря драгоценной торговой площади. Кроме того, если проход слишком широк, покупатели осматривают выкладку товаров только с одной стороны, а это значит, что им встречается вдвое меньше товаров, рассчитанных на импульсивную покупку, чем при оптимальной ширине прохода.

Кроме этого при определении ширины проходов необходимо учитывать особенности каждого отдела. Так в мясном отделе ширина проходов обычно больше, чем в бакалейном или гастрономическом. Большинство покупателей много времени проводят в мясном отделе, чтобы внимательнее осмотреть всю выкладку. Иногда они оставляют тележку в стороне, а сами задерживаются у прилавков; иногда просто медленно катят тележку перед собой. Поэтому здесь необходима большая площадь, чтобы покупатели чувствовали себя свободнее и не торопились.

Ширина проходов перед узлом расчета также должна быть увеличенной, чтобы покупатели, ожидающие расчета у касс, не мешали остальным осматривать и выбирать товар. Считается, что минимальная ширина прохода перед узлом расчета составляет 2,44 м. С увеличением площади магазина и его оборота этот размер увеличивается.

Если магазин имеет боксовую планировку, то в торговых залах таких магазинов имеются основные (главные) проходы для покупателей шириной до 4-6 м, соединяющие отделы и секции, и проходы для покупателей в пределах отделов и секций шириной, как правило, не более 2—3 м. Сокращение количества товарных секций и отделов путем их объединения в отделы по ассортиментным комплексам позволяет сократить площадь основных проходов и увеличить за этот счет площадь выкладки товаров, а это, в свою очередь, дает возможность сократить площадь помещений для хранения товаров.

Распределение площадей между кладовыми, помещениями для подготовки товаров к продаже и другими подсобными и вспомогательными помещениями должно обеспечить максимальную эффективность всех работ, выполняемых в супермаркете, с учетом ограничении, налагаемых размерами и конфигурацией здания, необходимостью создать удобства для покупателей и специфическими особенностями товаров.


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Площадь, занимаемая оборудованием для выкладки и демонстрации товара | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.