Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль и способы его осуществления




Процессуальные теории мотивации

Содержательные теории мотивации

Контроль и способы его осуществления

Процессуальные теории мотивации

Содержательные теории мотивации

Тема 6. Мотивация и контроль как функции менеджмента

План:

По мере развития НТП управлять персоналом становится сложнее. Мотивация и квалификация становится основной центральной проблемой управления персоналом.

Мотивация -это позиция, предрасполагающая человека действовать специфически направленным образом. Когда речь идет о мотивации предлагается выделять 2 группы факторов согласно теории Герцберга:

- гигиенические факторы, к которым относят нормальные условия труда. З/п и уважительное отношение руководителя.

- факторы мотивации - предполагают, что каждый отдельный человек может мотивированно работать, когда видит цель.

Интерес, с точки зрения, выделения факторов мотивации представляет теория человеческих потребностей, предложенная психологом А. Маслоу, в котором были выделены первичные и вторичные потребности. К первичным потребностям относят физиологические потребности, потребности в безопасности; а к вторичным можно отнести социальные потребности, потребности в признании и самовыражении.

В соответствии с теорией Макклеланда, решающую роль начинают играть вторичные потребности, т.к. считается, что без удовлетворения первичных потребностей человек не может существовать.

 

Теория ожиданий пытается сосредоточить внимание на том, почему люди выбирают определенную линию поведения и объясняют такой выбор.

Теория подкрепления базируется на том принципе, что можно изменить поведение человека тем или иным способом, согласно теории «кнута и пряника».

Теория справедливости состоит в том, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям, а затем сравнивают его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу.

Модель Портера-Лоулера представляет собой комплексную процессуальную теорию мотивации, которая включает в себя 5 переменных:

- усиление; - ожидание; - результативность; - вознаграждение;

- удовлетворение.

Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

В функцию контроля входят:

1. сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах, произведенной деятельности подразделений.

2. сравнение их результатов с эталонными.

3. разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей.

Выделяют следующие основные виды контроля:

- предварительный; - текущий; - заключительный.

Предварительный контроль используется по отношению к:

- человеческим ресурсам;

- материальным ресурсам;

- финансовым ресурсам. Составление финансового плана.

Текущий контроль осуществляется в ходе проведения работ и позволяет исключить какие-либо отклонения от намеченных планов, что не позволяет в дальнейшем развиваться этим отклонениям.

Заключительный контроль осуществляется после завершения работ.

К способам осуществления контроля относят:

- наблюдение;

- учет и анализ всех сторон деятельности организации;

- ревизия;

- аудиторская проверка.

В процедуре управленческого контроля можно выделить три четко различимых этапа:

1. Разработка эталонов, стандартов и критериев по показателям производственно-коммерческой деятельности организации.

2. Сопоставление с эталонами и критериями фактических результатов деятельности организации.

3. Выполнение необходимых корректирующих действий.

Основные этапы стратегического контроля:

1. Выработка стандартов и критериев.

2. Сопоставление с ними реальных результатов.

3. Принятие необходимых корректирующих действий.

Основные виды стратегического контроля:

- контроль производства и контроль качества;

- финансовый контроль и административный контроль





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.