Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объектно-ориентированный подход

Лекция 1.

План:

1. Объектно-ориентированный подход

2. Процесс разработки ПП

3. Пример ООПр (объектно-ориентированного проектирования)

4. Определение объектно-ориентированного языка программирования (ООЯП)

5. Разработка класса в ООП.

6. Определение класса в С++

7. Уровни видимости

8. Методы класса

9. Конструкторы и деструктор

Объектно-ориентированное проектирование: подразумевает иной подход к процессу декомпозиции при создании программного продукта (ПП). Два этапа в разработке ПП - создание инструментального средства (фактически новые возможности по представлению и обработке данных - новые типы данных - в существующем языке, максимально ориентированные на предметную область создаваемого ПП) и непосредственная разработка ПП.

Основные понятия в ООП - объект и сообщение. Объект моделирует сущность реального мира или некоторое абстрактное понятие, сообщение определяет способы взаимодействия объектов. Программа в свете ООП - совокупность объектов, определенным образом взаимодействующих между собой. Отсюда, основная концепция объектно-ориентированной методологии состоит в передаче сообщений объектам. Для этого необходимо, чтобы объекты определялись вместе с сообщениями, на которые они будут реагировать.

Объект определяется:

· состоянием - статические свойства объекта и их текущие (динамические) значения;

· поведением - как объект проявляет себя во внешнем мире, т.е. как он воздействует на другие объекты или подвергается воздействию со стороны других объектов с точки зрения изменения состояния этих объектов и передачи сообщений; определяется совокупностью методов, обеспечивающих передачу сообщений между объектами; в терминах программирования метод - это вызов функции;

· индивидуальностью - уникальные свойства объекта, отличающие его от всех других объектов.

Выполнение операций состоит в посылке сообщений. Код, предоставляемый объектом для реализации сообщения, называют методом. Посылка сообщений требует указания адресата и имени посылаемого сообщения, а также (не обязательно) задания параметров. Сообщение может возвращать что-либо отправителю сообщения.

Сообщения могут быть приняты или отвергнуты объектом-адресатом. Объект принимает те сообщения, которые распознает, а остальные игнорирует, поэтому внешний по отношению к объекту код не может непредсказуемым или нежелательным способом повлиять на функционирование данного объекта.

Объект - инкапсулированная абстракция, которая включает в себя информацию о состоянии и четко определенное множество протокола доступа (поведение).

Пример:

Объект - множество (математическое понятие). Множество определяется мощностью (количеством разных элементов) и значениями элементов множества - это и есть состояние объекта. Создавая конкретные множества, мы создаем индивидуальные экземпляры данных, каждый из которых имеет собственные (возможно, и одинаковые) значения. Но каждый экземпляр множества не будет в себе иметь одинаковые значения!

Поведение объекта определяется составом операций, которые можно выполнять над любым экземпляром множества: включить новый элемент в множество; вывести значения всех элементов множества; определить новое множество, являющееся пересечением двух множеств; и т.п. Чтобы выполнить какую-либо операцию с некоторым экземпляром множества, надо послать этому экземпляру сообщение.

Например: пусть aSet - конкретный экземпляр множества.

адресат сообщение дополнительные параметры

aSet Включи в себя значение

адресат сообщение дополнительные параметры

aSet Покажи себя отсутствуют

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Быстрое размытие по Гауссу | Определение объектно-ориентированного языка программирования (ООЯП)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.