КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деятельность резидентов белорусских СЭЗКраткая характеристика белорусских СЭЗ
Окончание табл. 2.17
Таблица 2.18
Окончание табл. 2.18
Резидент СЭЗ – это зарегистрированное администрацией СЭЗ юридическое лицо или физическое лицо в качестве предпринимателя без образования юридического лица, на которое распространяется правовой режим, действующий в СЭЗ. Принципы функционирования СЭЗ в Республике Беларусь: 1. В СЭЗ устанавливается льготный порядок налогообложения: - меньшее число налогов; - пониженные ставки налогов (например, прибыль за счет реализации продукции собственного производства освобождается от обложения налогом на 5 лет, в последующие 5 лет ставка налога понижается на 50 %. Территория СЭЗ является частью таможенной территории Республики Беларусь. Она рассматривается как находящаяся «в таможенном режиме СЭЗ». При ввозе иностранных и отечественных товаров на территорию СЭЗ налоги, таможенные платежи (за исключением сбора за таможенное оформление) не взимаются и меры экономической политики не применяются. При ввозе товаров с территории СЭЗ на остальную часть территории Республики Беларусь налоги, таможенные платежи и меры экономической политики применяются в зависимости от происхождения товаров. При вывозе с территории СЭЗ товаров, происходящих с территории СЭЗ, за пределы Республики Беларусь налоги, таможенные платежи (за исключением сборов за таможенное оформление) не взимаются и меры экономической политики не применяются). 2. Резиденты СЭЗ имеют особый порядок регулирования предпринимательской деятельности. На территории СЭЗ: - гарантируются закрепленные законодательством Республики Беларусь права и свободы граждан; - не допускается дискриминация и другие незаконные ограничения прав субъектов хозяйствования; - не допускаются принудительные национализация, реквизиция либо аналогичные по своему действию меры, за исключением временного прекращения вывоза инвестируемой собственности с территории СЭЗ, до погашения инвестором задолженности по обязательствам; - гарантируется иностранным инвесторам право на возврат своей доли в имуществе предприятия по остаточной стоимости, а также перевод причитающихся им сумм доходов, полученных от вложенных инвестиций, за пределы СЭЗ и Республики Беларусь; - не ограничивается привлечение иностранного инженерно-тех-нического и управленческого персонала. Причины низкой эффективности белорусских СЭЗ: - отсутствие прочных законодательных гарантий сохранения усло-вий предпринимательской деятельности на длительную перспективу; - незначительные налоговые льготы; - чрезмерное административное регулирование деятельности СЭЗ. Способы активизации деятельности СЭЗ: - ориентация на производство высокотехнологичных наукоемких товаров и новых технологий, что позволит использовать рабочую силу высшей квалификации; - минимизация налогообложения резидентов СЭЗ на длительный период (не менее 15 лет); - минимизация или устранение таможенных тарифов между СЭЗ и другими государствами; - развитие складского хозяйства с частичной переработкой това-ров (использование выгодного транзитного расположения Респуб-лики Беларусь) и др.; - усиление межрегионального сотрудничества; - интеграция в мировую экономическую систему путем создания совместных предприятий; - расширение объемов и развитие новых видов услуг (страховые, информационные, образовательные, финансовые и др.), не требующих крупных ресурсных затрат (cальдо внешней торговли услугами Республики Беларусь в последние годы (2007–2008 гг.) сложилось положительное: за 2008 г. объем экспорта услуг составил $ 4,25 млрд (за 2007 г. – $ 3 млрд). Основными потребителями услуг являлись РФ, Германия, Литва, США, Польша (табл. 2.19); - участие в международных экономических организациях (ВТО и др.).
Таблица 2.19
Структура экспорта услуг Республики Беларусь, %
2.9. Экологический потенциал
Экологический потенциал характеризует возможность сохранения и функционирования природных систем, рационального использования всех компонентов биосферы в интересах человека. Основные показатели, характеризующие экологический потенциал: - объем выбросов вредных веществ в расчете на единицу ВВП; - отношение объема экологически чистой продукции к общему объему данного вида продукции или ВВП в целом. Беларусь обладает значительным экологическим потенциалом в силу наличия сохранившихся сплошных массивов ненарушенных или слабо нарушенных экосистем (лесов, болот, заповедников, заказников), образующих национальную экологическую сеть. Экологический потенциал большей части страны позволяет развивать производство экологически чистой продукции, экологический туризм. Однако на состояние экологического потенциала Беларуси значительное влияние оказывает ряд экологических проблем. Состояние и проблемы развития экологического потенциала: 1. В отношении земельных ресурсов: - радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на ЧАЭС подверглись 4,8 млн га (23 % территории страны, в том числе 21 % лесопокрытой площади), где проживало 2,5 млн чел. Часть земель, подвергшихся загрязнению радионуклидами, выведена из сельскохозяйственного оборота; - значительная часть земель (19 % территории страны) подвержены деградации и эрозии вследствие природных явлений, а также хозяйственной деятельности человека (излишней мелиорации, добычи полезных ископаемых и т.п.); - значительная часть земель загрязнена отходами, удобрениями, стоками животноводческих комплексов (ок. 6 % пахотных земель) (табл. 2.20).
Таблица 2.20
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |