Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл товара в маркетинговой деятельности фирмы

Сегментация рынка как направление маркетинговой деятельности

1.Сегмент рынка — совокупность потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга. Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты, то есть четкие группы потребителей, которым необ­ходимы разные товары и специальные маркетинговые подходы. Объектами сегментации являются потребители.

2.В зависимости от выбранных критериев выделяют следующие виды сегментации:

географическаяделение рынка на различные географические единииы:

• величина региона;

• плотность и численность населения;

• климатические условия;

*. административное деление;

• удаленность от производителя;

демографическаяделение рынка на группы потребителей в зависи­мости от.

• возраста, пола потребителей;
*. семейного положения;

*жизненного цикла семьи:

• количества детей;

• рода занятий;

• образования;

• религии и т. д.;

социальноэкономическаяделение рынка на группы потребителей
в зависимости от
.

• социальной и профессиональной принадлежности;

• уровня образования и доходов;

 

на основе выгод — деление рынка на группы в зависимости от эко­номических, вкусовых и других выгод, которые ищет потребитель
в продукте;

поведенческая — деление рынка на группы в зависимости от их по­
ведения на рынке, а именно:

 

• их знаний;

• отношений;

• характера использования продукта и т. д.;

психографическая — деление рынка на группы потребителей в зави­симости от.

• их стиля жизни;

• психологических, личностных качеств;
. мотивов покупательского поведения;

• степени нуждаемости в товаре.

3. Разделение рынка на сегменты проходит несколько этапов:

• формирование критериев сегментации;

• выбор метода и осуществление сегментации на рынке;

• интерпретация полученных сегментов;

• выбор целевых рыночных сегментов;

• позиционирование товара;

• разработка плана маркетинга.

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) это время с момента первона­чального появления товара на рынке до прекращения его реализации на данном рынке.1 Любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. ЖЦТ характеризуется изменением показателей объема продаж и прибыли времени и состоит из нескольких стадий. Анализируя, на какой стадии находится товар, предприятие лучше планирует как сбыт, так и своевременность новых разработок. Кроме того, стадии жиз­ненного цикла можно сжать или растянуть средствами маркетинга.

2. Выделяют следующие стадии ЖЦТ:

внедрение. Характерен незначительный рост объема продаж, некоторые убытки из-за начальных затрат на маркетинг, малых объе­мов выпуска продукта, неосвоенности его экономичного производства;

рост. Признание товара покупателями и быстрое увеличение объема продаж и прибыльности. Затраты на маркетинг снижаются,
цены на товар постоянны или слегка падают. Маркетинг направлен на формирование предпочтения к марке;

зрелость. Объем продаж замедляется или немного падает, усилива­ется конкурентная борьба, затраты на маркетинг возрастают, цены на товар могут снижаться, прибыль стабилизируется или снижается.
Именно эта стадия может быть продлена при модернизации про­дукта или пересмотре сегментов рынка;

насыщение. Прекращение роста продаж при некотором росте прибыли, если путем инноваций или укрупнения производства достигается значительное снижение издержек производства. Цель
маркетинга — закрепление приверженности к марке и к фирме, затраты растут. Из-за ценовой конкуренции на этой стадии самая низкая цена на товар;

· спад. Резкое снижение спроса, объема продаж и прибыли, потеря интереса к товару. Основная масса покупателей — "консерваторы"

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 3. Барьеры входа на рынок | Реклама в системе менеджмента и маркетинга фирмы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.