КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жизненный цикл товара в маркетинговой деятельности фирмы
Сегментация рынка как направление маркетинговой деятельности 1.Сегмент рынка — совокупность потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга. Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты, то есть четкие группы потребителей, которым необходимы разные товары и специальные маркетинговые подходы. Объектами сегментации являются потребители. 2.В зависимости от выбранных критериев выделяют следующие виды сегментации: географическая — деление рынка на различные географические единииы: • величина региона; • плотность и численность населения; • климатические условия; *. административное деление; • удаленность от производителя; демографическая — деление рынка на группы потребителей в зависимости от. • возраста, пола потребителей; *жизненного цикла семьи: • количества детей; • рода занятий; • образования; • религии и т. д.; • социально — экономическая — деление рынка на группы потребителей • социальной и профессиональной принадлежности; • уровня образования и доходов;
• на основе выгод — деление рынка на группы в зависимости от экономических, вкусовых и других выгод, которые ищет потребитель • поведенческая — деление рынка на группы в зависимости от их по
• их знаний; • отношений; • характера использования продукта и т. д.; • психографическая — деление рынка на группы потребителей в зависимости от. • их стиля жизни; • психологических, личностных качеств; • степени нуждаемости в товаре. 3. Разделение рынка на сегменты проходит несколько этапов: • формирование критериев сегментации; • выбор метода и осуществление сегментации на рынке; • интерпретация полученных сегментов; • выбор целевых рыночных сегментов; • позиционирование товара; • разработка плана маркетинга. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) — это время с момента первоначального появления товара на рынке до прекращения его реализации на данном рынке.1 Любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. ЖЦТ характеризуется изменением показателей объема продаж и прибыли времени и состоит из нескольких стадий. Анализируя, на какой стадии находится товар, предприятие лучше планирует как сбыт, так и своевременность новых разработок. Кроме того, стадии жизненного цикла можно сжать или растянуть средствами маркетинга. 2. Выделяют следующие стадии ЖЦТ: • внедрение. Характерен незначительный рост объема продаж, некоторые убытки из-за начальных затрат на маркетинг, малых объемов выпуска продукта, неосвоенности его экономичного производства; • рост. Признание товара покупателями и быстрое увеличение объема продаж и прибыльности. Затраты на маркетинг снижаются, • зрелость. Объем продаж замедляется или немного падает, усиливается конкурентная борьба, затраты на маркетинг возрастают, цены на товар могут снижаться, прибыль стабилизируется или снижается. • насыщение. Прекращение роста продаж при некотором росте прибыли, если путем инноваций или укрупнения производства достигается значительное снижение издержек производства. Цель · спад. Резкое снижение спроса, объема продаж и прибыли, потеря интереса к товару. Основная масса покупателей — "консерваторы"
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |