Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы проектной деятельности в дизайне

 

Проектная деятельность в разработке дизайн-объектов проходит ряд этапов и ступеней в разработке проекта. Рассмотрим этапы проектной деятельности:

1. Деятельность преподавателя (предлагает; ставит проблему; консультирует; наблюдает; советует; помогает; уточняет; помогает; дополняет; обобщает; контролирует; следит за выполнением проекта; участвует в оценивание проекта)

2. Методы выполнения проектной деятельности:

а). Исследовательский (поиск проблемы; выбор и обоснование проекта; анализ предстоящей деятельности; выбор конструкций и материалов; разработка конструкторско-технологической документации по организации рабочего места);

б). Технологический (выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом; соблюдение технологической, трудовой дисциплины и технике безопасности сбора изделий);

в). Заключительный (контроль и испытание изделия; экономическое обоснование; маркетинговые исследования; подведение итогов; защита проекта);

3). Деятельность учащихся (анализируют; сравнивают; выбирают; исследуют; изучают; формулируют; конспектируют; рисуют; чертят генерируют идеи; разрабатывают; определяют; подчитывают; контролируют; оформляют проект; защищают проект).

Разработка проекта:

1. Проблема. Это самая первая ступень в процессе выполнения творческого проекта. Без нее, вероятно, не было бы смысла вообще выполнять что-либо. Ведь что нас толкает к действию? Конечно же, возникновение проблемы. Перед учеником ее может поставить учитель, а может определить ее и он сам. Посмотрим вокруг: с какими трудностями сталкивается он, его близкие, друзья, окружающие люди? Чем он может помочь себе и им. Какие умения и навыки хочет развить в себе? Когда он ответит на эти и подобные им вопросы, то поймет, сколько еще не решенных проблем стоит перед каждым человеком.

Главная задача на этой ступени – выявить из множества проблем несколько, наиболее существенных. Результаты первой ступени записываются, и осуществляется переход ко второй.

2. Осознание проблемной области. Итак, перед учеником список выбранных проблем. Решать сразу все – очень сложно. Поэтому, на данном этапе необходимо выбрать одну. Для этого придется ответить на вопрос: проблема какой области всего важнее?

Возможно, самое главное – приносить радость и пользу людям. Тогда необходимо работать в этом направлении и выполнять проект, результаты которого смогут порадовать окружающих. Или, допустим, важно укреплять свое здоровье, а в списке проблем есть одна, мешающая этому (например, отсутствие спортивных приспособлений для индивидуальных занятий). Но эти помехи можно устранить.

3. Выявление конкретной потребности, мини исследование. К началу третьего этапа выполнения проекта уже ясно, какая стоит проблема, и в какой области необходимо вести работу. Далее нужно выявить, что же конкретно требуется? Для этого следует провести I мини исследование, в процессе которого «примеряется» каждая потребность к себе, исследуется ее возможное решение и определение степени надобности в зависимости от обстоятельств. Это не очень легкая задача, но не надо огорчаться – после ее выполнения довольно легко пройти 4 этап нашего плана.

4. Определение конкретной задачи и ее формулировка. Имея конкретную потребность, легко сформулировать конкретную задачу. То есть, если на данном этапе человек нуждается, например, в спортивной сумке, то задачу можно сформулировать следующим образом: сконструировать и изготовить спортивную сумку.

5. Выявление основных параметров и ограничений. Прежде чем конструировать что-либо, необходимо точно знать, в рамках каких условий придется работать. Поэтому, сразу необходимо определить основные параметры и ограничения предполагаемого изделия, диктуемые обстоятельствами, желаниями.

6. Выявление традиций, истории, тенденций. Как вы думаете, можно ли еще раз изобрести велосипед? Конечно, если не знать, что он уже давно изобретен. Поэтому, если мы хотим создать что-то свое, новое, оригинальное, опираясь при этом на уже имеющееся, причем создать вещь современную, качественную, то необходимо провести исследование на выявление традиций.

7.III Мини исследование. Построение «звездочки обдумывания».

На этом этапе необходимо провести III исследование. Оно заключается в составлении «звездочки обдумывания». Надо взять ручку и лист белой бумаги. В центре листа необходимо написать название изделия, которое необходимо, а дальше по сторонам (как лучики солнца) описываются:

1. Какие материалы понадобятся при выполнении работы?

2. Какие необходимы инструменты и оборудование. Из всего перечисленного отдельно записать:

а) есть в наличии у тебя;

б) есть в школьных мастерских.

3. Необходимо уяснить модель, размеры, форму изделия и записать.

4. В каком стиле будет изделие (изобретение), соблюдает ли оно традиции и современную моду.

5. Будет ли дизайн изделия сочетаться с интерьером, для которого предназначен и с другими потребностями.

6. Необходимо кратко записать все этапы моделирования и конструирования.

7. Обязательно поэтапно записать всю технологию изготовления. При написании 6 и 7 пунктов необходимо учитывать технику безопасности и выделить самое существенное.

8. В конце работы необходимо подсчитать первоначальную себестоимость, чтобы проект не был убыточным.

9. Выработка идей, вариантов, альтернатив.

После составления «звездочки обдумывания» осуществить переход к IV исследованию «Выработка идей, вариантов, альтернатив». Для этого надо еще один чистый лист. На нем необходимо записать все идеи, возникшие по данной проблеме. Они могут быть записаны в виде фраз, отдельных слов, нарисованы в картинках или эскизах. Необходимо найти оптимальный, альтернативный вариант из всех идей и перейти к V исследованию.

10. Анализ и синтез идей Выбор оптимального варианта. Всем идеям необходимо вынести вердикт «да» или «нет». Дня этого необходимо ответить на следующие вопросы: доступность; себестоимость; обеспеченность материалами; трудоемкость.

Когда твердо оценена с этих сторон каждая из выбранных идей, легко найти и остановиться на самой лучшей.

11. Выбор материала. Это сложный этап, т.к. не всегда известны качества и свойства различных материалов. Необходимо записать несколько наименований, необходимых материалов и каждый из них обсудить с родителями и учителями.

12. Выбор инструмента, оборудования. Выбор инструмента и оборудования аналогичен 10 этапу. Но лучше его начинать писать сразу с кем-то из взрослых. У них опыта больше и они подскажут оптимальные и лучшие приспособления (инструменты) для выполнения творческого проекта.

13. Разработка технологического проекта. Этот этап требует повышенного внимания, усидчивости. При выполнении 7 этапа кратко записывались этапы технологии изготовления изделия. Вместе с учителем (но сначала продумать, почитать учебники и книги самостоятельно, разобрать каждый этап отдельно) обсудить все технологические этапы, определить ошибки, которые не всегда можно заметить самостоятельно, да и знаний учащегося может быть недостаточно для выполнения различных этапов технологического изготовления. Обсудив с учителем 3 последних этапа (10, 11, 12), необходимо перейти к конкретным действиям.

14. Организация рабочего места. Необходимо организовать рабочее место. При этом надо учитывать следующие факторы: освещенность; проветриваемость (или наличие вентилятора); оборудование рабочего места; соблюдение технических норм и правил безопасности и т.д.

15. Экономическое и экологическое обоснование. Надо подсчитать себестоимость изделия, пользуясь специальной литературой по экономике. При этом можно опираться на 9 пункт. 10 пункт поможет при экологическом обосновании проекта.

16. Контроль качества. Существуют определенные критерии проверки и оценки качества творческого проекта. Они приводятся во второй главе нашей книги. И при изготовлении изделия необходимо постоянно следить и выполнять их.

17. Выполнение технологических операций. Следует еще раз проанализировать все этапы технологического процесса и приступить к работе. При этом не следует забывать о технике безопасности; охране труда и критериях качества.

18. Коррекция. Необходимо вернуться к 5 и 8 этапам и сравнить выполненный проект с тем, который был задуман и нарисован. Если есть недочеты, то подкорректировать их или устранить.

19. Контроль, испытание. Испытать изготовленное изделие сначала самостоятельно, а после с учителем и друзьями. Они проконтролируют и дадут свою оценку проекту.

20. Записки, реклама. Необходимо все действия (этапы) зафиксировать на бумаге в чистом виде. В самом начале записей должен быть товарный знак, название компании и небольшой рекламный проспект.

21. Оформление. Ознакомить с требованиями к оформлению проекта и приступить к работе.

22. Самооценка. Вернуться ко 2, 4 и 7 этапам. Проанализировав их, надо дать самооценку. При этом необходимо учитывать: сделано ли то, что запланировано, получился ли проект, доволен ли им автор, хочет ли что-нибудь в нем исправить. Ответив на все эти и подобные вопросы, легко оценить собственную работу.

23. Защита проекта. Выполнив все перечисленные выше этапы, можно прекрасно защититься, т.к. выполняемому будет известно все «от А до Я».


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эргономика | Виды макетов и их роль в дизайне
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2146; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.