Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Главное меню. О последовательности учетных действий

О последовательности учетных действий

Прежде чем переходить к дальнейшему изложению материала, отвлечемся на вопросы, касающиеся последовательности работы в программе.

В частности, последовательность работ с новой информационной базой с точки зрения бухгалтера выглядит следующим образом:

  1. Ввод сведений об организации, об особенностях учета, начальное заполнение справочников
  2. Ввод начальных остатков по счетам (в том случае, если программу внедряют в организации, где учет уже велся без применения 1С:Бухгалтерии)
  3. Учетная деятельность с помощью программы
  4. Получение отчетности

Для полноты картины сюда можно добавить этап настроек, выполняемых администратором системы с помощью Конфигуратора.

В данной лекции мы познакомимся с общим устройством системы, посмотрим на различные объекты, которые применяются для организации учетной работы. Здесь мы не будем останавливаться на подробностях работы с теми или иными объектами - сейчас ваша задача - немного привыкнуть к интерфейсу системы, научиться различать ее объекты. В следующих лекциях, рассматривая те или иные разделы учета, мы будем подробно рассматривать необходимые объекты.

Можно заметить, что главное меню в программе выглядит очень большим. Действительно, в нашем случае оно содержит 18 пунктов. Если вы начнете работу с программой на каком-нибудь предприятии по достаточно узкому направлению учета, вам, скорее всего, будет доступен менее обширный вариант меню. В частности, 1С:Предприятие позволяет настраивать различные виды интерфейсов, которые включают и различные составы главного меню, для различных пользователей системы. В Конфигураторе можно настроить механизм, который позволяет системе проконтролировать вход в нее различных пользователей и сопоставить различным пользователям различные права доступа к системе и работы с ее объектами.

Дадим краткую характеристику пунктам главного меню.

  1. Файл. Традиционный пункт меню для Windows-программ. Предназначен для общих операций с файлами - создания новых файлов, открытия существующих, для печати документов, для выхода из программы, выполнения некоторых сервисных операций. Надо отметить, что основная нагрузка в данном пункте ложится на команду Файл > Открыть. Она позволяет открывать различные внешние файлы. В частности, это могут быть так называемые внешние обработки и отчеты, которые позволяют, не изменяя базовой конфигурации (что важно, если ваша конфигурация находится на поддержке у обслуживающей организации) выполнять с вашими данными какие-либо действия, не предусмотренные стандартными механизмами.
  2. Правка. Содержит обычные для пункта с подобным названием команды для работы с данными - среди них команды копирования, вставки, поиска, отмены действий и т.д.
  3. Операции. Этот пункт главного меню специфичен для 1С:Бухгалтерии. Если кратко охарактеризовать его - то он способен заменить большую часть пунктов главного меню. Дело в том, что его пункты предоставляют доступ к объектам системы, сгруппированным по типам. Например, команда Операции > Документы открывает окно с довольно внушительным списком всех документов и журналов документов, существующих в конфигурации. Те же самые документы и журналы, распределенные по смысловым группам, можно найти в остальных пунктах главного меню, из которых с ними, безусловно, удобнее работать, чем из общего списка, который не упорядочен по принадлежности документа к тому или иному разделу учета. Однако в некоторых случаях - например, если вы точно не знаете где искать тот или иной объект в главном меню, но знаете его тип (Документ, Справочник, Регистр сведений и т.д.) и название - списки объектов весьма полезны.
  4. Банк. В этом и последующих пунктах меню (до пункта Кадры), названия которых говорят сами за себя, сосредоточены команды для быстрого доступа к объектам системы, обеспечивающим автоматизацию соответствующих разделов учета.
  5. Касса
  6. Покупка
  7. Продажа
  8. Склад
  9. Производство
  10. ОС
  11. НМА
  12. Зарплата
  13. Кадры
  14. Отчеты. Здесь собраны различные отчеты. Если вам нужен Бухгалтерский баланс организации, Оборотно-сальдовая ведомость или еще какой-нибудь отчет - обратитесь к данному пункту.
  15. Предприятие. Даёт доступ к данным о предприятии, на котором ведется учет, содержит команды для вызова документов по вводу начальных остатков, позволяет настраивать учетную политику, вводить информацию о подразделениях организации, поддерживает другие подобные функции.
  16. Сервис. Содержит множество сервисных команд. Например, здесь можно настроить некоторые параметры системы - команда Сервис>Параметры открывает весьма полезное окно, позволяющее настраивать рабочую дату программы. Эта возможность, в частности, нужна при проведении операций по вводу начальных остатков в систему.
  17. Окна. Предназначена для работы с окнами.
  18. Справка. Содержит пункты, дающие доступ к справке по программе.

Главное меню можно настраивать - для этого можно воспользоваться командой меню Сервис > Переключить интерфейс (рис. 2.2)

 


увеличить изображение
Рис. 2.2. Выбор варианта отображения главного меню

Надо отметить, что в настоящий момент актуальна редакция 1С:Бухгалтерии, номер который начинается с 1.6. Предыдущая редакция - 1.5. - тот, кто привык к меню редакции 1.5. может переключить в соответствующий режим главное меню программы. Разработчики предусмотрели несколько вариантов интерфейсов для различных категорий пользователей, например - для тех, кто использует упрощенную систему налогообложения (УСН) - их так же можно выбирать при настройке вида главного меню.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Запуск программы. Как вы уже знаете, для того, чтобы запустить программу, нужно пройти по пути Пуск > Все программы > 1С Предприятие 8.1 | Панель функций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.