Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивы спроса на деньги (по Кейнсу)

Эволюция возникновения денег

Возникновение, сущность денег

09.02.2011

Существует два подхода к вопросу о возникновении денег:

1) Рационалистический (субъективный), который говорит о том, что возникновение денег – это соглашение между людьми об использовании денег в качестве инструмента обмена.

2) Эволюционный (объективный), по которому происхождение денег связано с объективными причинами, экономическим рос

3) том, общественным разделением труда, выделением особого товара.

Он основан на двух теориях:

1) Трудовая теория стоимости (Маркс), когда для соизмерения товаров используются мера – труд и товаром является продукт труда, созданный для обмена.

2) Нетрудовая теория стоимости или теория предельных издержек (= предельной полезности) – ценность товара по этой теории определяется их предельной полезностью на основе субъективных оценок человека. Субъективная стоимость – это личная оценка товара потребителем и продавцом. Объективная ценность формируется на основе конкуренции. Цель данной теории: «как распределить средства для удовлетворения потребностей при ограниченности ресурсов»

 

В процессе эволюции была следующая смена форм стоимости:

1. Простая или случайная

2. Полная или развернутая – один товар обменивается на n-число других разных товаров.

3. Всеобщая форма стоимости – выделение одного товара для обмена.

4. Денежная форма - один товар выделяется на роль всеобщего эквивалента. Свойства данной форм стоимости: они обладают однородностью, делимостью, портативностью, высокая стоимость, сохраняемость и природная распространенность. Деньги обладают всеобщей потребительной стоимостью. Соответственно, рассчитывается индекс потребительских цен, обычно, без учета нестабильных цен на продукты питания и электроэнергию (США).

Деньгам присуща всеобщность (по следующим причинам):

- законодательно (законодательные нормы, которые утверждают обращение денег)

- доверие населения

- стандартизованность

- делимость

- транспортабельность

- узнаваемость

- защита от подделок

 

1. Трансакционный – деньги для расчета

2. Предостороженности – деньги для «форс-мажора»

3. Спекулятивный мотив – замена просто денег на деньги, приносящие проценты

 

Спрос на деньги формируется под воздействием: спроса на деньги как средство обращения, и, второе, спрос на деньги как средство сохранения стоимости

Спрос на деньги
MD – количество денег
% ставка

 


Не смотря на то, что есть возможности получения, вложения денег под большие проценты, то мы все равно оставляем какую-то часть денег у себя в силу – это спрос на деньги как средство обращения.

 

 

Спрос на деньги
MD
% ставка

 


Чем больше процентная ставка, тем выгоднее нам вкладывать деньги в какие-либо ценные бумаги или куда-либо еще, тем спрос на деньги меньше – спрос на деньги как средство сохранения стоимости

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Wall Street Journal (WSJ) | Виды денег. 1. Деньги как мера стоимости
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.