Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор поставщика для компании

Выбор поставщика для компании:

а) осуществляет торговый агент фирмы, отвечающий за закупки;

б) осуществляется как на основе коллегиально принятого решения на уровне отдела закупок, так и совместно с производственным отделом и отделом контроля качества продукции;

в) осуществляется с помощью фирмы-посредника (для обеспечения снабжения компании с нового, плохо изученного рынка).

Главные три вопроса, на которые надо получить ответ при выборе поставщика, следующие:

• что умеет делать компания-поставщик сегодня;

• соответствуют ли размеры, масштаб деятельности поставщиков и потребителей их продукции друг другу;

• куда направлен вектор развития поставщиков, совпадает ли он с вектором развития вашего предприятия.

Основные требования к выбору поставщика

Имеются два основных критерия выбора поставщика:

1) стоимость приобретения продукции и услуг;

2) качество обслуживания.

Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т. п.

Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания.

Под надежностью обслуживания понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушения сроков доставки и т. п.

Источники информации о поставщике:

• собственное расследование;

• местные источники, такие как действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов;

• банки и финансовые институты;

• конкуренты потенциального поставщика;

• торговые ассоциации, например, Торгово-промышленная палата;

• информационные агентства;

• государственные источники, такие как регистрационные палаты, налоговая, лицензионная службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.

Правила в отборе информации:

1) нельзя ограничиваться одним источником информации вне зависимости от объема и глубины предоставляемой им информации;

2) как минимум один из используемых источников должен быть независимым, т. е. не быть заинтересованным в возможных последствиях использования предоставленной им информации;

3) окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение.

Поиск потенциальных поставщиков

Методы поиска:

• объявление конкурса;

• изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.;

• посещение выставок и ярмарок;

• переписка и личные контакты с возможными поставщиками. 

В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно дополняется и обновляется.

Основные критерии выбора поставщика:

• удаленность поставщика от потребителя;

• сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

• наличие у поставщика резервных мощностей;

• организация управления качеством продукции у поставщика;

• психологический климат в трудовом коллективе поставщика;

• риск забастовок у поставщика;

• способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования;

• кредитоспособность и финансовое положение поставщика и пр.

В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

Алгоритм оптимального выбора поставщиков:

а) определение списка собственных потребностей, которые должны быть удовлетворены поставщиками;

б) определение групп поставщиков, наиболее заинтересованных в данных поставках;

в) окончательный выбор минимального количества поставщиков, которые все вместе могут удовлетворить все потребности;

г) выбор среди поставщиков одного или двух стратегических партнеров.

В формировании списка потребностей, которые должны быть удовлетворены поставщиками, обязательное участие должны принять ведущие сотрудники предприятия: руководитель разработки новой продукции, начальник производства, финансовый директор, директор предприятия. На различных этапах разработки и производства продукции этот список может быть различным.

Рекомендации по выбору и взаимодействию с поставщиками

1. Тщательно выбирайте поставщиков, наиболее заинтересованных в работе с вами, направление развития которых совпадает с вашим собственным развитием. 

2. Выберите из их числа одного-двух стратегических партнеров.

3. Требуйте максимального удовлетворения ваших потребностей, используйте все их сильные стороны.

4. Не стоит менять поставщика, если кто-то другой дал вам лучшую цену. Ведите переговоры по ценам с вашими поставщиками, если необходимо, - практически каждый из них сумеет дать вам нужную цену, если она вообще достижима.

5. Если какой-то поставщик вас очень интересует, в чем- то важном для него имеет смысл пойти ему навстречу.

6. Меняйте поставщиков только в случае объективного и понятного снижения интереса с их и вашей стороны работать.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ и минимизация транспортных расходов | Получение и оценка предложений о поставках
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.