КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Послетекстовый этап
Цели Текстовый этап Цели • Определить/сформулировать речевую задачу для первого прочтения. • Создать необходимый уровень мотивации у учащихся. • По возможности сократить уровень языковых и речевых трудностей. Предтекстовые задания направлены на моделирование фоновых знаний, необходимых и достаточных для рецепции конкретного текста, на устранение смысловых и языковых трудностей его понимания и одновременно на формирование навыков и умений чтения, выработку «стратегии понимания». В них учитываются лексико-грамматические, структурно-смысловые, лингвостилистические и лингвострановедческие особенности подлежащего чтению текста. Упражнения и задания 1. Работа с заголовком. По заголовку можно попросить учащихся определить: • тематику текста; • перечень поднимаемых в нем проблем; • ключевые слова и выражения и т. д. 2. Использование ассоциаций, связанных с именем автора. • К какому жанру можно предположительно отнести этот текст? • Кто, по-вашему, будет главным героем (его профессия, национальность и т. д.)? • Где и в какое время может происходить действие? и т. д. 3. Сформулировать предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций. 4. Ознакомиться с новой лексикой и определить тематику/проблематику текста на основе языковой догадки. 5. Просмотреть текст/первый абзац и определить, о чем этот текст. 6. Прочесть вопросы/утверждения по тексту и определить его тематику и проблематику. 7. Попытаться ответить на предложенные вопросы до чтения текста. • Проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений. • Продолжить формирование соответствующих навыков и умений. В текстовых заданиях обучаемым предлагаются коммуникативные установки, в которых содержатся указания на вид чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое), скорость и необходимость решения определенных познавательно-коммуникативных задач в процессе чтения. Предваряющие вопросы должны отвечать ряду требований: — они строятся на базе активно усвоенной лексики и грамматических структур, не использованных в тексте в таком виде; — ответ на предваряющий вопрос должен отражать основное содержание соответствующей части текста и не должен сводиться к какому-либо одному предложению из текста; — вместе взятые вопросы должны представлять собой адаптированную интерпретацию текста. Кроме этого, обучаемые выполняют ряд упражнений с текстом, обеспечивающих формирование соответствующих конкретному виду чтения навыков и умений. Упражнения и задания 1. Найти/выбрать/прочесть/соединить/вставить: • ответы на предложенные вопросы; • подтверждение правильности/ложности утверждений; ВНИМАНИЕ!!! При составлении собственных вопросов и утверждений желательно: • избегать общих вопросов, при необходимости заменять их разделительными, чтобы избежать односложных ответов; • ориентировать вопросы и утверждения не на содержание, а на смысл, поскольку последние предполагают цитирование и позволяют проверить глубину понимания. Одновременно учащиеся осуществляют творческий анализ текста и готовятся к работе по интерпретации. • подходящий заголовок к каждому из абзацев; • подходящее по смыслу предложение, пропущенное в тексте; • предложения со следующими словами /грамматическими явлениями /идиоматическими выражениями и т. д.; • глаголы/прилагательные/эпитеты/другие тропы, используемые автором при описании кого-либо или чего-либо; • описание внешности/места события/отношения кого-либо к чему-либо и т. д. 2. Догадаться: · о значении слова или слов по контексту; · какой из предложенных переводов/какая дефиниция слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте; · как будут развиваться события во второй главе/части текста. Цель • Использовать ситуацию текста в качестве языковой/речевой/содержательной опоры для развития умений устной и письменной речи. Послетекстовые задания предназначены для проверки понимания прочитанного, для контроля за степенью сформированности умений чтения и возможного использования полученной информации в будущей профессиональной деятельности. Упражнения и задания 1. Опровергнуть утверждения или согласиться с ними. 2. Доказать, что... 3. Охарактеризовать... 4. Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста. Обосновать свой ответ. 5. Сказать, с каким из данных выражений был бы не согласен автор. 6. Составить план текста, выделив его основные мысли. 7. Рассказать текст от лица главного героя (злодея, наблюдателя, сплетника, журналиста и т.д.). 8. Кратко изложить содержание текста/составить аннотацию к тексту/дать рецензию на текст и т. д. 9. Придумать, что могло бы случиться, если бы... Придумать новый конец текста. 10. Придумать новое название. 11. Подобрать/отобрать пословицы, которые подходят по смыслу к данной ситуации и наиболее точно передают идею текста. 12. Взяв за основу ситуацию текста, написать собственный текст в другом жанре.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 9222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |