КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инновационный менеджмент и стратегическое управление
Выбор стратегии управления, т.е. процесса принятия решения, является важнейшей частью инновационного менеджмента. Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий для укрепления жизнеспособности и мощи предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам. Инновационные стратегии подразделяются на следующие группы: продуктовые - стратегии, которые ориентированы на создание новых товаров и услуг; функциональные - к ним относятся научно-технические, производственные, маркетинговые и сервисные стратегии; ресурсные - стратегии, в которых элемент новизны вносится в ресурсное обеспечение (трудовые, материально-технические, финансовые, информационные). организационно-управленческие - стратегии, касающиеся изменения систем управления. Основу выработки инновационной стратегии составляют проводимая фирмой научно-техническая политика. В зависимости от научно-технической политики различают следующие виды инновационных стратегий. 1. Активная наступательная - означает постановку цели стать ведущим предприятием с точки зрения инноваций на определенном сегменте рынка. Присуща фирмам-новаторам. Цель стратегии - получение максимально высокой прибыли. Характерная черта - высокий риск. Применяется в основном для мелких фирм. 2. Умеренно наступательная стратегия обеспечивает позиции "второго производителя" (т.е. не фирмами новаторами). Она присуща предприятиям-имитаторам, при этом копируются основные свойства нововведений, выпущенных на рынок малыми инновационными фирмами. Цель - избежать высоких рисков и добиться стабильной прибыли. 3. Оборонительная стратегия направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции на уже имеющихся рынках. Главная функция такой стратегии активизировать соотношение "затраты-результат" в инновационном процессе. Для данной стратегии характерен невысокий риск. 4. Остаточная стратегия. Цель стратегии заключается в стремлении "прижиться" на уже освоенном рынке с морально устаревшими изделиями. Обычно она применяется мелкими фирмами-имитаторами, когда фирма, придерживающаяся активной наступательной стратегии, покидает данный сектор рынка и появляется возможность выгодно использовать остаточный спрос. 5. Дополняющая стратегия. Присуща мелким фирмам-новаторам. Цель получить высокую прибыль за счет выпуска дополняющих товаров к сложному и трудоемкому новому товару, выпускаемому крупной фирмой. 6. Комбинированные стратегии. Крупные диверсифицированные фирмы могут параллельно применять различные инновационные стратегии для отдельных продуктов, видов производства, и т.д. 7. Переходные стратегии. Означают переход на различных этапах хозяйственной деятельности фирмы от одной стратегии к другой. Инновационные стратегии предприятия можно объединить и представить в виде двух основных типов: стратегии лидера, направленной на разработку и реализацию принципиально новых продуктов (фирмы-новаторы), и стратегии последователя, подразумевающей выведение на рынок усовершенствованных технологий (фирмы-последователи). Несмотря на то, что новые и улучшающие технологии проходят одни и те же стадии своего роста и развития, первоначальные цели и конечные задачи для этих инноваций на каждой из выделенных стадий являются различными. Сходства и различия в процессах разработки базисных и улучшающих технологий ">
Этапы разработки и внедрения технологий обозначим следующими символами: W — исследовательский; X — конструктивный; Y — концептуальный; Z — дистрибутивный. Поэтапные потребности в ресурсах, необходимые предприятию для реализации стратегии инновационного развития будут следующими: Разработка базисных технологий: 1 этап - Исследовательский Cб1 = WПИ + WСТ + WМТ + WГИ где WПИ - анализ и прогнозирование продуктовых и технологических инноваций. WCT - сканирование новых технологий. WMT - мониторинг новых технологических открытий и достижений. WГИ - генерация и селекция идей. 2 этап - Конструктивный С 2 = ХФГ + X ЛИ + X МР + X ОП где ХФГ - формирование группы по разработке технологических инноваций. ХЛИ - проведение лабораторных исследований. Хмр - моделирование рынка. Хоп - обеспечение производственного процесса. 3 этап - Концептуальный Cб3 = YПИ + YИС + YСС + YСП где УПИ - рассмотрение внутренних и внешних параметрах инновации. YИC - защита интеллектуальной собственности. YСС - стандартизация и сертификация продукции. YСП -распределение рисков с финансовыми и стратегическими партнерами. 4 этап - Дистрибутивный Cб4 = ZСК + ZСР + ZИИ + ZРС где ZCK - координация и корреляция (взаимосвязь) сбытовых каналов. ZСР - авторское сопровождение разработки (соглашение между автором изобретения и изобретателями). ZИИ - интеграция сфер использования и применение инноваций. ZРС - регулирование спроса. Разработка улучшающих технологий: 1 этап - Исследовательский Cу1 = WПП + WОТ где WПП - анализ и прогнозирование покупательских предпочтений. WОТ - сбор информации и отбор идей. 2 этап - Конструктивный Cу2 = XОР + XПП где Хор - проведение опытно-экспериментальных работ. Хпп - производственное проектирование продукта. 3 этап - Концептуальный Cу3 = YПТ + YРП где YПТ - позиционирование усовершенствованного товара (процесс определения места нового товара в ряду существующих товаров). YРП - регламентация производственного процесса. 4 этап - Дистрибутивный Cу4 = ZРК + ZУП где ZРК - формирование рекламной компании. ZУП - приобретение продукции и удовлетворение потребностей.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |