КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бухгалтерский баланс и другие формы бухгалтерской отчетности
ЛЕКЦИЯ 3 Задолженность по налогам и сборам Задолженность перед работниками по оплате труда Задолженность перед органами социального страхования и пенсионного обеспечения (фонд социального страхования, пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования) Прочие кредиторы – долги предприятия по нетоварным операциям, в том числе депонированная заработная плата – заработная плата, неполученная в срок. Группировка хозяйственных средств организации по видам и источникам является выражением принципа двусторонности в учете (балансовое уравнение): Активы = капитал + обязательства (что- активы = чье – капитал + обязательства) Третий вопрос: Метод бухгалтерского учета – совокупность приемов и способов познания и отражения производственно-хозяйственной деятельности организации (предмета бухгалтерского учета). Традиционно принято выделять четыре пары элементов метода: - документация и инвентаризация – способы первичного наблюдения объектов бухгалтерского учета. Документация – первичная регистрация хозяйственных операций в момент и местах их свершения. Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств данным бухгалтерского учета (инвентаризация необходима, т.к. некоторые факты и явления не находят своего отражения в бухгалтерских документах в момент их свершения – естественная убыль, недостачи, излишки, хищения). - оценка и калькуляция – способы стоимостного выражения (измерения) объектов бухгалтерского учета. Оценка – выражение в денежном измерении объектов бухгалтерского учета, что позволяет получить сопоставимые и реальные данные. Основные принципы оценки - реальность и единообразие (правила одинаковы для всех). Калькуляция – способ группировки производственных затрат и порядок исчисления себестоимости продукции.
- бухгалтерские счета и двойная запись – способы текущего отражения, систематизации и обобщения информации об изменениях отдельных объектов бухгалтерского учета. - бухгалтерский баланс и бухгалтерская отчетность – приемы обобщения информации о состоянии хозяйственных средств организации, его финансовом положении и финансовых результатах деятельности за отчетный период.
1. Понятие и структура бухгалтерского баланса. Значение и использование бухгалтерского баланса 2. Влияние хозяйственных операций на содержание статей баланса 3. Понятие и основные формы бухгалтерской отчетности Литература: 1. Федеральный закон N 402-ФЗ от 6.12.2011 г. «О бухгалтерском учете»; 2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ: приказ МФ РФ от 29.07.98 г. N34н (ред. от 25.10.2010) ст.29-40. 3. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»: приказ МФ РФ от 06.07.99 № 43н (ред. от 08.11.2010 N 142н). 4. О формах бухгалтерской отчетности организаций: приказ МФ РФ от 2.07.2010 № 66н. Первый вопрос: Понятие и структура бухгалтерского баланса. Значение и использование бухгалтерского баланса Для управления деятельностью предприятия необходима информация об имеющихся хозяйственных средствах. С этой целью в бухгалтерском учете используют метод балансового обобщения. Бухгалтерский баланс – это элемент метода бухгалтерского учета, представляющий собой способ, обобщенного денежным измерителем, отражения состояния хозяйственных средств организации на определенный момент времени (отчетную дату). Графически баланс представляет собой двустороннюю таблицу. Первая часть – АКТИВ (активы), вторая – ПАССИВ (капитал и обязательства). Валюта бухгалтерского баланса – итог Актива или Пассива бухгалтерского баланса Основным элементом бухгалтерского баланса является группа статей, которая отражает состояние одного или нескольких однородных объектов учета, группы объединены в разделы, в соответствии с их содержанием. На практике бухгалтерский баланс как форма отчетности составляется за месяц, квартал (промежуточная) и год нарастающим итогом с начала года и предоставляется вместе с другими формами отчетности не позднее 30 дней (90 дней) в ФНС. В бухгалтерском балансе должна содержаться информация на отчетную дату текущего отчетного периода, 31 декабря предыдущего года и 31 декабря года, который ему предшествует.
Отчетный год – календарный год с 1 января по 31 декабря (после 1 октября – по 31 декабря следующего года). Отчетная дата – последний день отчетного периода. К бухгалтерскому балансу предъявляются следующие требования: - равенство итогов Актива и Пассива; - достоверность (правдивость показателей бухгалтерского баланса подтверждается документированием всех хозяйственных операций, бухгалтерскими записями, инвентаризацией); - реальность (соответствие оценок статей бухгалтерского баланса объективной действительности); - преемственность (единство методов оценок и правил составления бухгалтерского баланса); - ясность (доступность информации для внутренних и внешних пользователей); - нейтральность (не создавать приоритетов для тех или иных групп пользователей); - сопоставимость показателей (последовательное применение Учетной политики). Значение бухгалтерского баланса: - контрольное А=П (балансовое уравнение) - познавательное - практическое – одна из форм отчетности По бухгалтерскому балансу можно определить платежеспособность, т.е. возможность погасить первоочередные долги (денежные средства – обязательства по распределению). Второй вопрос: Влияние хозяйственных операций на содержание статей баланса Ежедневно на предприятии происходят хозяйственные операции, которые вызывают изменения в состоянии хозяйственных средств, но равенство итогов Актива и Пассива бухгалтерского баланса сохраняется. ПРИМЕР:
1.Получены наличные на выдачу заработной платы – 40
2.Удержан налог на доходы из заработной платы работников предприятия – 15
3.Оприходованы материалы, полученные от поставщиков – 100
4.Выдана заработная плата работникам организации – 35
Под влиянием хозяйственных операций в содержании бухгалтерского баланса происходят следующие изменения: 1. Изменения в Активе бухгалтерского баланса: по одной статье увеличение, по другой статье – уменьшение на одну и ту же сумму, валюта бухгалтерского баланса не изменяется. 2. Изменения в Пассиве бухгалтерского баланса: по одной статье увеличение, по другой статье – уменьшение на одну и ту же сумму, валюта бухгалтерского баланса не изменяется. 3. Изменения по одной статье Актива бухгалтерского баланса - увеличение, и по одной статье Пассива бухгалтерского баланса – увеличение на одну и ту же сумму, валюта бухгалтерского баланса увеличивается на эту же сумму. 4. Изменения по одной статье Актива бухгалтерского баланса - уменьшение, и по одной статье Пассива бухгалтерского баланса – уменьшение на одну и ту же сумму, валюта бухгалтерского баланса уменьшается на эту же сумму.
Третий вопрос: Понятие и основные формы бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность организации – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности: достоверность, полезность, полнота, существенность, нейтральность, последовательность. Кроме того, 1 – бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных структурных подразделений, включая выделенные на отдельный баланс; 2 – организация должна составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных текущего учета за месяц, квартал (промежуточная) и год нарастающим итогом с начала года; 3 – данные приводятся минимум за два года (отчетный и предыдущий); 4 – статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств; 5 – формы бухгалтерской отчетности утверждаются МФ РФ (О формах бухгалтерской отчетности организаций: приказ МФ РФ от 2.07.2010 № 66н) Состав годовой бухгалтерской отчетности: - бухгалтерский баланс - отчет о прибылях и убытках - приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках: а) отчет об изменениях капитала; б) отчет о движении денежных средств; в) отчет о целевом использовании полученных средств (общественные организации) - пояснения: а) оформляются в табличной и (или) текстовой форме; б) содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организациями самостоятельно. - аудиторское заключение (подтверждает достоверность бухгалтерской отчетности) Организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (принцип существенности). Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату, представляя данные о хозяйственных средствах (актив) и их источниках (пассив). Отчет о прибылях и убытках - характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |