КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изучение конкурентных изданий
Исследование рынка покупателей (потребителей) информации Изучение рынка периодических изданий Редакционно-издательский маркетинг ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО РЫНКА Вопросы для самопроверки Резюме
Конкуренция на информационном рынке России приводит к началу концентрации средств массовой информации. Она начинается с появления в 90-х годах издательско-производственных объединений, продолжается созданием издательских домов, информационно-издательских компаний, основанием издательских концернов. Российский капитал устремился на информационный рынок. Финансовые компании, банки создают информационно-издательские холдинговые структуры. Такой холдинг включает печатные издания, телекомпании и радиостанции, управляемые из единого центра. Рынок периодических изданий в Москве оказался поделенным между несколькими информационными холдингами, каждым из которых владеет финансовая компания или промышленная группа. Из столицы информационные компании вышли в провинцию, подчиняя себе местные региональные СМИ. На информационном рынке России возникла угроза монополии. Бороться с ней можно, лишь создавая соответствующую правовую базу. Вслед за отечественным капиталом на российский информационный рынок приходит иностранный капитал. Он использует специфические методы проникновения на рынок – основание совместных изданий, выпуск русскоязычных вариантов зарубежных журналов и др.
1. 1. Чем объясняется концентрация средств массовой информации в России? 2. 2. Какие формы концентрации СМИ вы знаете? 3. 3. Что такое издательско-производственное объединение? 4. 4. Чем издательский дом отличается от ИПО? 5. 5. Что такое информационно-издательский холдинг? Кто руководит холдингом? 6. 6. Каковы особенности информационно-издательского концерна? 7. 7. Назовите причины и цели прихода российского капитала на информационный рынок. 8. 8. К чему привел процесс концентрации российских средств массовой информации? 9. 9. Какие типы информационных холдингов вы знаете? 10. 10. Каковы формы и методы проникновения иностранного капитала на российский информационный рынок? ГЛАВА 5.
ЦЕЛИ. Ознакомившись с этой главой, вы должны суметь: Ø Ø объяснить, что такое редакционно-издательский маркетинг, каковы его цели, задачи и направления; Ø Ø рассказать о сегментации рынка периодических изданий, их позиционировании, значении информационной ниши, ее видах; Ø Ø определить направления изучения рынка потребителей информации и методы исследования читательской, зрительской и слушательской аудитории; Ø Ø раскрыть особенности конкурентной ситуации на рынке периодических изданий и установить цели изучения конкурентного издания. в начало главы << >> в начало раздела
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |