КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и принципы организации системы обслуживания поселений
Градостроительные требования. Санитарные узлы. Вертикальные коммуникации. Элементы объёмно планировочных решений Основные помещения: а) относительно небольшой площади и высоты; б) большой площади (200‑3000 м2 и более) и небольшой высоты (3,3‑4,2 м); в) залы площадью 1000 м2 и более и высотой 6‑9 м и более (большепролётные покрытия). Во всех группах отдельно решается вопрос с освещением, зрительского восприятия (театры, кинотеатры). Входные узлы и горизонтальные коммуникации. Входы: главные, служебные, вспомогательные. Главные: вестибюль с тамбуром, гардероб, справка, торговые киоски и т. д., в непосредственной связи с вертикальными коммуникациями. Расчёт по пропускной способности. Различают по периодичности: одномоментные или равномерные в течение дня. Минимальная ширина коридора 1,5м. Лестницы, подъемники (лифты, эскалаторы), пандусы. Лестницы: главные, вспомогательные (дополнительные), аварийные. Расстояние до сан.узлов максимум 75м.
Система обслуживания в современных условиях есть набор общественных зданий и сооружений в пределах данного населенного места и сферы его влияния (агломерации) с определенными зонами влияния или радиусами обслуживания. Система функционирует по принципу динамического построения сети общественных зданий и сооружений, включая как стационарные системы обслуживания, так и мобильные средства доставки товаров и услуг населению. Исторически понятие "системы обслуживания" появилось в СССР в 50-е годы в связи с созданием системы ступенчатого обслуживания (сравнение по критерию "частота спроса на услуги") Ступенчатая система обслуживания: Строение I ступень - повседневное II ступень - периодическое III ступень - эпизодическое Для каждой ступени устанавливаются свои радиусы доступности (пешеходной или транспортной доставки) в соответствии со структурным уровнем селительной организации территории города. I ступень - уровень микрорайона II ступень - жилой район III - общегородской центр ПРИМЕР: На уровне жилой группы: детский сад (радиус обслуживания 300м-город, 500м-село) На уровне микрорайона: школа (R=500-750м), магазины продовольственных и непродовольственных товаров. На уровне жилого района: поликлиника, кинотеатры, крытый плавательный бассейн. На уровне общегородского центра: музей, театры, цирк. Ступенчатая система: достоинства -Нормирование сети -Учет комплексности обслуживания -Типизация и индустриализация строительства (но в настоящее время можно отнести к недостаткам) Ступенчатая система: недостатки -Излишне теоретический характер деления на три ступени -Измельченность и неэкономичность учреждений обслуживания в силу возрастания мобильности населения и многообразия форм городского образа жизни. -Закрытость системы обслуживания, жесткая иерархичность Сетевая система обслуживания возникает в 70-80е годы (критерий: избирательность спроса) 1) Массовое (стандартное) обслуживание 2) Индивидуальное (специальное) обслуживание Массовое обслуживание обеспечивает минимизацию затрат времени на приобретение товаров или получение услуг наиболее распространенного спроса. -Магазины продовольственных и непродовольственных товаров -Предприятия общепита по месту жительства, работы, учебы и так далее -Услуги мелкосрочного ремонта, стирки, химчистки. Индивидуальное обслуживание предусматривает затраты части личного свободного времени на приобретение товаров или получение услуг, отвечающих индивидуальным запросам и вкусам людей. -Универсальные и специальные магазины -Общепит, различающийся по кухне и профилю обслуживания -Дома быта, салоны и предприятия бытового обслуживания Массовое обслуживание рассчитано исключительно на пешеходную доступность и связь с транспортными путями в местах повседневной деятельности человека, размещается в селитебной зоне, местах приложения труда, зонах массового отдыха, общественных центрах. Индивидуальное обслуживание рассчитано на транспортную доступность и размещается в центах городского значения, зонах отдыха городского значения, туристических центрах и так далее. >СниП 2.07.01-89* п.5.2 Преимущества сетевой системы обслуживания: -Формирование независимо от границ микрорайонов и жилых районов -Открытый характер функционирования -Гибкость и мобильность функционирования -Тесная связь с групповыми системами расселения и транспортными коммуникациями.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |