Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и принципы организации системы обслуживания поселений




Градостроительные требования.

Санитарные узлы.

Вертикальные коммуникации.

Элементы объёмно планировочных решений

Основные помещения:

а) относительно небольшой площади и высоты;

б) большой площади (200‑3000 м2 и более) и небольшой высоты (3,3‑4,2 м);

в) залы площадью 1000 м2 и более и высотой 6‑9 м и более (большепролётные покрытия).

Во всех группах отдельно решается вопрос с освещением, зрительского восприятия (театры, кинотеатры).

Входные узлы и горизонтальные коммуникации.

Входы: главные, служебные, вспомогательные.

Главные: вестибюль с тамбуром, гардероб, справка, торговые киоски и т. д., в непосредственной связи с вертикальными коммуникациями.

Расчёт по пропускной способности.

Различают по периодичности: одномоментные или равномерные в течение дня.

Минимальная ширина коридора 1,5м.

Лестницы, подъемники (лифты, эскалаторы), пандусы.

Лестницы: главные, вспомогательные (дополнительные), аварийные.

Расстояние до сан.узлов максимум 75м.

 

Система обслуживания в современных условиях есть набор общественных зданий и сооружений в пределах данного населенного места и сферы его влияния (агломерации) с определенными зонами влияния или радиусами обслуживания.

Система функционирует по принципу динамического построения сети общественных зданий и сооружений, включая как стационарные системы обслуживания, так и мобильные средства доставки товаров и услуг населению.

Исторически понятие "системы обслуживания" появилось в СССР в 50-е годы в связи с созданием системы ступенчатого обслуживания (сравнение по критерию "частота спроса на услуги")

Ступенчатая система обслуживания: Строение

I ступень - повседневное

II ступень - периодическое

III ступень - эпизодическое

Для каждой ступени устанавливаются свои радиусы доступности (пешеходной или транспортной доставки) в соответствии со структурным уровнем селительной организации территории города.

I ступень - уровень микрорайона

II ступень - жилой район

III - общегородской центр

ПРИМЕР:

На уровне жилой группы: детский сад (радиус обслуживания 300м-город, 500м-село)

На уровне микрорайона: школа (R=500-750м), магазины продовольственных и непродовольственных товаров.

На уровне жилого района: поликлиника, кинотеатры, крытый плавательный бассейн.

На уровне общегородского центра: музей, театры, цирк.

Ступенчатая система: достоинства

-Нормирование сети

-Учет комплексности обслуживания

-Типизация и индустриализация строительства (но в настоящее время можно отнести к недостаткам)

Ступенчатая система: недостатки

-Излишне теоретический характер деления на три ступени

-Измельченность и неэкономичность учреждений обслуживания в силу возрастания мобильности населения и многообразия форм городского образа жизни.

-Закрытость системы обслуживания, жесткая иерархичность

Сетевая система обслуживания возникает в 70-80е годы (критерий: избирательность спроса)

1) Массовое (стандартное) обслуживание

2) Индивидуальное (специальное) обслуживание

Массовое обслуживание обеспечивает минимизацию затрат времени на приобретение товаров или получение услуг наиболее распространенного спроса.

-Магазины продовольственных и непродовольственных товаров

-Предприятия общепита по месту жительства, работы, учебы и так далее

-Услуги мелкосрочного ремонта, стирки, химчистки.

Индивидуальное обслуживание предусматривает затраты части личного свободного времени на приобретение товаров или получение услуг, отвечающих индивидуальным запросам и вкусам людей.

-Универсальные и специальные магазины

-Общепит, различающийся по кухне и профилю обслуживания

-Дома быта, салоны и предприятия бытового обслуживания

Массовое обслуживание рассчитано исключительно на пешеходную доступность и связь с транспортными путями в местах повседневной деятельности человека, размещается в селитебной зоне, местах приложения труда, зонах массового отдыха, общественных центрах.

Индивидуальное обслуживание рассчитано на транспортную доступность и размещается в центах городского значения, зонах отдыха городского значения, туристических центрах и так далее.

>СниП 2.07.01-89* п.5.2

Преимущества сетевой системы обслуживания:

-Формирование независимо от границ микрорайонов и жилых районов

-Открытый характер функционирования

-Гибкость и мобильность функционирования

-Тесная связь с групповыми системами расселения и транспортными коммуникациями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.