КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слухи как пример неформальной коммуникации. Информационные барьеры
Информационные барьеры Это оценочные суждения групп людей относительно проблем и событий действительности. Общественное мнение Отрицательное значение Положительное значение стереотипов Это упрощенный образ социальных объектов или событий, обладающий значительной устойчивостью. Социальный стереотип Общественное мнение и социальные стереотипы как результаты массовой коммуникации. Устойчивость стереотипов может быть связана с воспроизведением традиционных способов восприятия и мышления. В свою очередь такие способы восприятия и мышления могут воспроизводить доминирование одних социальных групп над другими. Существование стереотипов может быть частью формирующегося "образа врага". В этом случае они могут навязываться искусственно. - помочь ориентироваться в обстоятельствах, не требующих аналитического мышления. - связано с возможным возникновением неприязни, вражды между национальными группами; а так же с тем, что они подменяют анализ информации воспроизведением стандартов поведения и оценки.
Существование стереотипов может влиять на формирование общественного мнения.
Существование общественного мнения подразумевает: наличие проблемной ситуации, относительно которой возможна дискуссия и коллективного субъекта, способного осознать собственные интересы и дискутировать относительно их реализации. Общественное мнение выступает в экспрессивной (т.е. связанной с выражением эмоций ), контрольной и директивной функциях. Это препятствия, возникающие в ходе передачи и восприятия сообщений. Возможные информационные барьеры: · технические · психофизиологические (связаны со способностями человека концентрировать внимание, способностью скорописи) · знаковый и смысловой (подразумевает способность распознавать знаки, знать слова и термины спец. языков; умение восстанавливать смысл знака в определенном контексте) · ситуационный (возникает, когда сообщение неактуально для человека в данной ситуации) Слухи -сведения, достоверность которых не установлена и которые передаются от человека к человеку посредством устной речи. Слухи различают по содержанию, по информационному наполнению, по потребностям. · слух-мечта · слух-пугало · слух-разделитель Факторы распространения слухов · проблемная ситуация, создающая информационную потребность · неудовлетворительность или отсутствие информации; информационная неопределенность · уровень тревожности индивидов Распространителями и пользователями слухов оказываются высокостатусные группы. Результаты воздействия слухов (по уровням взаимодействия) а) индивидуальный уровень · адаптация к среде · дезинтеграция индивида б) групповой уровень · сплочение · разобщение в ) массовый уровень · изменения общественного мнения и коллективного поведения
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |