Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды авиационных тарифов

На предприятиях гражданской авиации используются различные виды тарифов. По принципу построения – пропорциональные и дифференциальные. По характеру применения – льготные, сезонные и специальные (заказные). По сфере применения – внутренние и международные.

Регулированием международных авиационных тарифов занимается Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). Официальные международные авиационные тарифы опубликованы в справочниках Air Pussenger Tariff (APT) и Air Cargo Tariff (ACT).

Международные авиационные тарифы подразделяются на:

v пассажирские;

v багажные;

v грузовые.

Тарифы на пассажирские перевозки разделяются на обычные (сквозные и пропорциональные) и специальные.

Сквозные тарифы– это опубликованные тарифы от пункта отправления до пункта назначения, которые различаются по классу предоставляемого обслуживания, сезонности перевозки и виду оформления перевозки.

Специальные тарифы дешевле нормальных тарифов, как правило, это тарифы только в обе стороны и имеют различные ограничения. Специальные тарифы могут быть ограничены по срокам пребывания в стране назначения, по условиям продажи, изменения сроков путешествия, возврату.

Пассажирские тарифы дифференцируются также в зависимости от уровня комфорта и обслуживания.

В зависимости от класса обслуживания пассажирские тарифы подразделяются на тарифы экономического (туристического) класса и тарифы первого класса.

Термин «первый класс» используется для обозначения наиболее высокого класса обслуживания. Тариф первого класса, как правило, в 1,5-2 раза выше тарифа экономического класса. Перевозка по тарифу первого класса предоставляет пассажиру некоторые льготы в обслуживании на земле и на борту. К таким льготами относится бесплатная перевозка 30 кг багажа вместо 20 кг по экономическому классу, бесплатные алкогольные напитки, более широкий ассортимент блюд на борту, повышенный комфорт в салоне самолета.

Промежуточный класс обслуживания называется бизнес-классом. Он занимает место между первым и экономическим классами. Бизнес-класс предполагает улучшенное обслуживание пассажиров, которые платят по полному тарифу экономического класса.

По сезонности перевозки тарифы подразделяются:

v на высший (летний тариф – пик-сезон);

v на низший (зимний тариф – вне сезона);

v на тариф промежуточного сезона (шоулдер-сезон).

По виду оформления выделяются каботажные тарифы (перевозка по территории одного и того же государства). Как правило, они могут применяться только перевозчиками данной страны. Другие перевозчики могут, использовать эти тарифы только по специальному разрешению уполномоченного перевозчика или правительственных органов. При отсутствии такого разрешения каботажные тарифы, указанные в справочниках могут использоваться только для информации.

Тариф за перевозку пассажиров рассчитывается в зависимости от стоимости рейса, установленных норм рентабельности и НДС, пассажировместимости и коэффициента занятости кресел. Расчет тарифа на пассажирские перевозки может проводиться по выражению:

,

где – расходы на выполнение рейса; р – коэффициент, учитывающий уровень рентабельности; b – коэффициент, учитывающий ставку НДС (= 1,2); – количество кресел на воздушном судне; а – коэффициент занятости пассажирских кресел.

Уровень рентабельности по авиалиниям обычно не превышает 5-7%. Рентабельность для отдельной авиалинии определяется с учетом направления авиалинии, спроса, качества предоставляемых услуг, включая комфорт пассажирского салона, конкуренцией и других факторов.

Тарифы на грузовые перевозки дифференцируются в зависимости от региона перевозки, веса грузовых партий, категории груза. Грузовые тарифы на международных воздушных линиях разделяются на три вида:

v основные: нормальные (до 45 кг), количественные (более 45 кг), минимальный сбор;

v классовые;

v специальные.

Основные тарифы – это стандартные тарифы, установленные для оплаты за провоз 1 кг груза от пункта отправления до пункта назначения. Они являются наиболее распространенными при перевозке всех видов груза, за исключением некоторых случаев, когда применяются льготные специальные и классовые тарифы.

Классовые тарифы применяются для перевозки грузов определенного класса. Они выражаются в определенном проценте к нормальному грузовому тарифу до 45 кг. Классовые тарифы устанавливаются на виды груза, требующие особых условий для перевозки: живые животные; клетки для животных; ценный груз; несопровождаемый багаж; печатная продукция и др.

Классовые тарифы исчисляются на основе нормального сквозного тарифа до 45 кг., который умножается на соответствующую процентную надбавку, затем округленный результат умножается на вес отправки.

Процентная надбавка зависит от класса груза и зоны перевозки и составляет от 150 до 300% от нормального грузового тарифа до 45 кг.

При решении задач по определению размеров тарифа на практике используются различные методы. Рассмотрим их сущность.

1. Метод определения тарифа на основе возмещения издержек производства

,

где – эксплуатационные расходы; – административные расходы и расходы по реализации; – средняя норма прибыли на рынке.

2. Метод «цены проникновения (внедрения) па рынок» предполагает установление заведомо низкого тарифа на авиаперевозки по сравнению с аналогичными тарифами в данном регионе. Это способствует увеличению занимаемой доли на данном рынке.

3. Метод цены «снятия сливок» предполагает продвижение на рынке нового или усовершенствованного вида работ и услуг по максимально высокому тарифу. Тариф снижается после падения первой волны спроса. Использование данного метода обычно оправдано, когда нет сильной конкуренции.

4. Метод «психологической» цены предусматривает установление цены несколько ниже какой-то другой, действующей на рынке аэропортовых работ и услуг, и создает тем самым создает у потребителей впечатления более точного определения затрат, недопустимости обмана, уступки потребителю.

5. Метод «престижной цены» используется для установления цен на престижные услуги, выполнение работ с помощью уникального оборудования, например, быстрый контроль багажа пассажиров и их личных вещей аппаратурой, обеспечивающей 100%-ую гарантию безопасности полетов, сохранности багажа и т.д.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы построения авиационных тарифов | Основные виды доходов предприятий авиационного транспорта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 6980; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.