Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности построения и функционирования систем электроснабжения с постоянно действующими ДЭС

Архитектоника схем постоянно действующихэлектростанций малой и средней мощности, характерной для СААЭ, практически та же, что и для резервных и аварийных электростанций соответствующего уровня напряжения с той лишь разницей, что на постоянно действующих электростанциях отсут­ствуют трансформаторы (линии) связи с энергосистемой.

На постоянно действующихэлектростанциях используются, как правило, тихоходные дизельные или газопоршневые электроагрегаты с большим моторесурсом. Такие электростанции рассчиты­ваются на постоянное обслуживание эксплуатационным персона­лом, поэтому требования к их автоматизации несколько смягчают­ся. В частности, могут использоваться электроагрегаты 1-й и 2-й степени автоматизации.

При разработке схем рабочих электростанций особое внимание уделяется обеспечению их ремонтопригодности и экономичности. Это приводит к тенденции разделения сборных шин на большее, чем у аварийно-резервных электростанций, число секций или к введению дополнительных обходных связей с тем, чтобы можно было ремон­тировать любой агрегат без остановки других. Выбор числа и еди­ничной мощности агрегатов производится на основе тщательного анализа графиков нагрузки, при этом стремятся обеспечить опти­мальную нагрузку каждого агрегата (80-90%) во всех возмож­ных режимах работы станции.

Отметим, что на постоянно действующих электростанциях, как и на аварийно-резервных, в основном используются одиночные сек­ционированные системы шин. Это обуславливается стремлением иметь на электростанциях компактные надежные КРУ заводского изготовления.

Пример реализации СЭС (систем электроснабжения) с двумя постоянно действующими ДЭС представлен на рисунке 2.

Как правило, в системах автономного электроснабжения с питанием от ДЭС, имеющих в своем составе потребителей I и II категории, реализуется функция “Power Management” (управление мощностью). Эта функция реализуется двумя основными способами:

1. Система управления энергокомплексом (СУЭК) контролирует нагрузку на рабочий агрегат и при достижении нагрузки, равной 70-75 % от номинального значения, выдает сигнал на запуск второго агрегата, синхронизирует его и включает на параллельную работу. При снижении нагрузки на параллельно работающие агрегаты менее половины от номинальной мощности агрегата происходит перевод общей нагрузки на один агрегат.

2. В системе назначается головная станция (например, А), ее система управления является основной и работает постоянно. При наличии двух и более агрегатов на станции головной агрегат имеет астатическую характеристику регулятора, которая не зависит от нагрузки на станцию, и задает частоту в системе. Остальные агрегаты имеют статические характеристики регуляторов, в соответствии с которыми они принимают на себя нагрузку. При этом головной агрегат значительно быстрее расходует свой ресурс. В более сложных системах функция «Power Management» включает контроль ресурса каждого из агрегатов станции, учет часов межрегламентного периода смены масла, количества включений каждого агрегата и система управления определяет, какой агрегат назначить головным (с наименьшим расходом ресурса, минимальным количеством пусков и т.д.).

Системы еще более высокого уровня автоматизации учитывают соответствие максимума резерва мощности в системе максимуму нагрузки. В многоагрегатных станциях при наличии потребителей I, II и III категории, чтобы не создавать в системе избыточный резерв, реализуется функция управления нагрузками (селекция, управление спросом). В моменты перегрузки станции происходит отключение потребителей III категории и после устранения перегрузки потребители обратно подключаются к источнику питания.

На рисунке 3 представлена система электроснабжения с тремя постоянно действующими ДЭС.

Рисунок 2 - Система электроснабжения с двумя постоянно действующими ДЭС.

Рисунок 3 - Система электроснабжения с тремя постоянно действующими ДЭС.

 

На рисунке 4 представлена схема системы электроснабжения с постоянно действующей ДЭС, в которой обеспечивается замена одного ввода от сети дизельной электростанцией. Вариант возможен, когда строительство ДЖС дешевле сооружения ТП.

 

Рисунок 4 - Система электроснабжения с постоянно действующей ДЭС и вводом от сети.

 

На рисунке 5 представлена схема системы электроснабжения с постоянно действующей ДЭС и двумя вводами от сети. При наличии двух вводов от сети и дефиците мощности появляется необходимость подключения к СЭС потребителей I категории. С этой целью добавляется ДЭС. Данный вариант обеспечивает наличие двух вводов при отключении одного из них или слабом втором.

На рисунке 6 представлена система электроснабжения с четырьмя постоянно действующими ДЭС, распределенные по две ДЭС на каждую секцию шин.

Рисунок 5 - Система электроснабжения с постоянно действующей ДЭС и двумя вводами от сети.

 

Рисунок 6 - Система электроснабжения с четырьмя постоянно действующими ДЭС.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функциональные особенности систем электроснабжения с аварийно-резервными ДЭС | Основные требования к проектированию и строительству полигона захоронения ТБО
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.