КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Миф, его происхождение и сущность. Основные социальные функции мифа
Списки основной и дополнительной Мировые религии. Основные положения Основные особенности национально- Основные социальные функции религии. Религия, ее происхождение и сущность. Миф, его происхождение и сущность. Мариуполь 2008 Учебно-методическое пособие Миф, религия Г.В. КОРОТИЧ Дофилософские формы мировоззрения: для студентов всех форм обучения УДК 140.8 (075.8) Коротич Г.В. Дофилософские формы мировоззрения: миф, религия: учебно-методическое пособие для студентов всех форм обучения / Г.В. Коротич. – Мариуполь: ПГТУ, 2008. - 104с.
Учебно-методическое пособие включает текст лекции по теме “Дофилософские формы мировоззрения: миф, религия”, списки основной и дополнительной рекомендованной литературы, вопросы для самоконтроля, темы докладов и рефератов. Рекомендуется студентам всех форм обучения для самостоятельной работы над курсом “Философия”.
Рецензент: зав. кафедрой философских наук, доц., к. филос. н. А.П. Афонов
Ответственный за выпуск: зав. кафедрой философских наук А.П. Афонов
Утверждена на заседании кафедры философских наук протокол № 19 от 19.06.2008г. Утверждено на заседании методической комиссии инженерно-педагогического факультета ПГТУ, протокол № 6 от 20.06.2008г.
СОДЕРЖАНИЕ
Основные социальные функции мифа……………..4 Наиболее ранние формы религии…………………...9 государственных религий…………………………...16 их вероучения и культовой практики……………..37 рекомендованной литературы…………………….….97 Вопросы для самоконтроля………………………….101 Темы докладов и рефератов…………………………103
Прежде чем изучать особенности мифологического, религиозного, философского, научного и других форм мировоззрения, дадим определение мировоззрения как такового. Это совокупность взаимосвязанных взглядов, оценок, принципов, установок, определяющих общее, более – менее целостное понимание мира и места в нем человека. Часто к этому понятию относят и жизненные позиции людей, мотивы их поведения, программы их действий. Мировоззрение - это условие практической деятельности человека, изменения им внешнего мира и себя самого. Определенное мировоззрение формирует определенный тип поведения человека. К элементам мировоззрения относятся также знания, представления, идеи, идеалы, вера, сомнение, эмоции, чувства, ценности, нормы поведения и т.п. Можно выделить мировоззрение индивида, а можно говорить о мировоззрении общественном, о мировоззрении определенного класса, нации, имея в виду наиболее характерные для данного класса, нации и т.п. в целом черты. Мировоззрение носит конкретно-исторический характер, т.е. изменяется со временем. Это относится как к конкретному человеку, так и к обществу. От чего в первую очередь зависит содержание мировоззрения? От социокультурных факторов, т.е. экономических, политических, социальных и духовных факторов развития общества в данный исторический момент, а также от индивидуальных особенностей человека. В структуре мировоззрения можно выделить мироощущение (это эмоционально-психологическая сторона мировоззрения на уровне настроений и чувств), мировосприятие (речь идет о формировании познавательных представлений о мире с использованием наглядных образов), миропонимание (познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения)1.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |