Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Важно не только включение материала в деятельность, но и то, КАКАЯ это деятельность!

 

10 наборов слов (по 4 в каждом)

«дом – окно – здание – рыба»

Рис 1.

 

Эффект градации (А.А Смирнов)

 

Задание: пара фраз- вывести правило правописания – придумать два примера

Примеры > фразы

Потому что придумали сами!

 

Курт Левин (1890 – 1947гг)

Теория поля.

 

Вспоминается только то, что относится к актуальной на данный момент потребности. Потребность «удерживает» определенное содержание в сознании.

 

Отсюда полагается:

 

· Одступным для воспроизведения будет то воспоминание, которое относится к цели, реализуемой человеком в данный момент времени

· Нейтральные к актуальной потребности содержания будут с трудом извлекаться из памяти.

 

Блюма Вульфовна Зейгарник (1900 – 1988гг)

 

В 1927 году Блюма Вульфовна защитила дипломную работу в Берлинском университете по теме «О законченных действиях»

 

«А вы знаете, что вы наделали? Вы совершили научное открытие» Левин.

Эффект незаконченного действия = Эффект зейгарник

 

«проверка интеллекта»

22 разнообразных задания

11 заканчивают

11 прервано

Прерывание в момент «максимального контакта с заданием»
Нет задачи запомнить!

Неожиданный вопрос: Какие задания вы запомнили?

Рис 2

 

Переход в план действия М. Овсянкина (1928г)

 

Инструкция: «я ийду на несколько минут, а вы займитесь чем-нибудь»

Испытуемые начинали доделывать незавершенные действия

1:2:8

 

>>> эффекта Зейгарник

Испытуемые сами вызывались участвовать в опыте

Испытуемые с высокой мотивацией достижения – соотношение 1:3

У взрослых > у подростков > у детей

 

>3Д при =НЗ

Высокая субъективная важность процедуры тестирования

 

Нуркова Эффект зависимости феноменологических характеристик мнемического образа от мотивационно-смысловой динамики деятельности – 2009г

 

3. Непроизвольное запоминание –непроизвольное воспроизведение

«Вспомнилось…»

 

Информация не осознается, но влияет на поведение

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема. Психические расстройства при иных болезненных состояниях | Энергетические затраты при различных формах деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.