Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Московские триумфальные ворота В.П. Стасова

Исаакиевский собор (О. Монферран)

Ансамбль Дворцовой площади (К.И. Росси)

Постройки О. Монферрана – Исаакиевский собор (1818-1858 гг.), и В.П. Стасова (1769-1848) украсили Сенатскую площадь и Марсово поле в Санкт-Петербурге.

 

В Москве развернулась деятельность зодчих О.И. Бове, Д.И. Жилярди, А.Г. Григорьева. Разбиты новые, парадные площади, полукольцом окружившие Кремль. По проекту О.И. Бове в 1820-1824 гг. сооружается ансамбль Театральной площади. Облик «послепожарной» Москвы определили небольшие по размерам особняки с уютными интерьерами. В Москве архитекторы стремились сохранить живописную свободу пространственной структуры города.

В эпоху Николая I преобладало строительство казарм, складов, госпиталей. Из-за повсеместного распространения «образцовых» проектов архитектура утратила гражданский пафос и классицизм вступает в полосу кризиса. Заметным явлением стало сооружение в 1839-1849 гг. Большого Кремлевского дворца (архитектор К. Тон - 1794-1881). Этому архитектору принадлежит проект Московского Храма Христа Спасителя (строился в 1837-1883 гг.). К. Тон - создатель так называемого «русско-византийского» стиля.

Большой Кремлёвский дворец (К. Тон)

Во второй половине XIX в. архитектура теряет ведущее эстетическое значение, но упорно разрабатывает новую технологию, осваивает новые стройматериалы (напр. металлические конструкции). Широко ведется строительство промышленных, финансовых, транспортных сооружений - фабрик, банков, вокзалов, гостиниц. Типичными для большого города становятся т.н. доходные дома (многоквартирные жилые секционные здания). Градостроительство переживает упадок. В то же время возводятся в русском стиле многочисленные церкви и соборы. Влияния «исторических» стилей чувствуются в зданиях Исторического музея в Москве (1875-1881, архитектор В.О. Шервуд), а также Московской городской думы. Архитекторы стремятся опереться на традиции русского зодчества, черпать мотивы в народном декоративном искусстве.

Исторический музей в Москве (В.О. Шервуд)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Казанский собор (А.Н. Воронихин) | Меры поощрения и порядок их применения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.