Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Какие науки бывают и почему




Процесс получения истинного знания начинался с практической действительности. Не-наука - это все виды практического человек. Это, когда человек в процессе практического действитя под руководством наставника получает практические навыки.

Вопрос 1. Отличие науки от других сфер человеческой деятельности.

Наука как форма духовного освоения действительности

Современное естествознание.

Þ Современное -20-21 вв.

Елена Владимировна Брызгалина. (Боха-боха)

Наша цель – ознакомиться с содержанием естественнонаучной картиной мира, показать какие проблемы возникают, показать взаимовлияние естественнонаучного и гумм. знания.

4 семестр:

1. Естествознание - история и современность.

1.1. Наука как форма духовного освоения действительности(предмет)

1.2. История представлений о природе(античность, средневековье, возрождение, современность)

2. Современная научная космология (происхождение вселенной, антропный принцип)

3. Специфика существования Земли как космического тела. Происхождение жизни

4. Мир как система. Системный подход в современной науке.

§ Уровни и элементы реальности

§ Представление о пространстве и времени

§ Синергетика и кибернетика

§ Концепция эволюционизма

5 Семестр

1. Происхождение человека(концепции антропосоциогинеза)

Þ Эволюция мозга

Þ Эволюция человеческого языка

2. Синтез естественнонаучного и социогумманитарного знания и о человеке в социобиологии

3. Политическое и эстетическое поведение человека: биологические и социальные факторы в представлениях о биополитики и биоэстетики.

Þ Агонистическое поведение- то есть поведение в ситуации конфликта

Þ Биоэстетика- наука, доказавшее, что на наши представления влияет наша биологическая природа.

4. Генно-средовая парадигма в исследовании индивидуальности человека.

5. Ценностные и правовые регулятивы в развитии новых технологиях

6. Человек как объект и субъект естественнонаучного познания: этические и правовое регулирование биоэтических ситуаций.

Þ Биоэтика решает вопросы возможности науки определять начало жизни, смерти и вмешательства науки в физиологическую целостность человека

7. Природа науки XXI века: проблемы и перспективы

Требования:

1) Изучить программу

2) Вести конспекты лекций (собственноручные)

3) Выполнение работ

4) Компьютерный зачет.

Признаки науки:

Признаки практического знания:

Очень ярко прослеживается в восточной традиции передачи знания, где они передаются в процессе непосредственного общения. Он учит на основе своего отношения в ходе практической деятельности.

В практике возникают специальные термины, лексика(щепотка, на глаз). Критерием знания будет применимость.

Исторически первым был этап обретения приобретения практического знания

Отличие науки от других сфер деятельности

Критерий Проявление признака
Предмет науки То, на что направлена деятельность. Всего 15 тысяч наименования всех наук. Обобщая их можно выявить объективные (химический мир и др.) и субъективный (психология и др.) Все, что существует и зависит от человека может быть предметом науки, познания. Однако, мы не можем отделить науку от ненауки.  
Результат Знание. I) Свойства научного знания: 1) Систематизированность Þ максимальное полное, непротиворечивое знание о внешних и внутренних свойствах Þ Каждая наука имеет основания для систематизации(рефлексию) 2) Обоснованность Þ означает, что если мы имеем дело с факутальным (эмп.) знание, то обоснование = соответствие факта реальности. Þ Если мы говорим о теории тогда обоснованность = Соответствие теоретических предположений другим уже обоснованным знаниям 3) Интерсубъективность Þ Знания в науки должны передаваться от субъекта другим без искажения Þ Стремление максимально исключить то, что привнесено личностными характеристиками самого субъекта Но достаточно ли это для доказания научности? Ведь такими же признаками обладает и астрологическое знание. Нужно стремится к максимальному проявлению этого признака!! Астрология к этому не стремится = созвездий ведь всего 13, а астрологи это не учитывают.   II) Стиль научной рациональности- постоянная апелляция к доводам рассудка. То есть в науке стараются максимально исключить нерациональные факторы (суждение должно опираться на разум). Þ Подчинение нормам логичности.
Существование в виде социального института Наука является социальным институтом. Любой институт выполняет определенные функции. Социум и институты выдвигают взаимные требования. Что хочет от социума наука как институт: 1) Распространение научных знаний 2) Требование материальных благ 3) Требования, связанные с контекстом деятельности(наличие свободы слова) Что хочет общество? 1) Прикладные результаты. Знания становятся товаром. Взаимодействие ученых с иными социальных институтов подчиняется определенным правилам, нормам, определяемых по традициям. Наука нуждается в выработке внутренних правил(как и церковь, школа)
Язык - как способ фиксации научного знания Особенности языка: 1) Специфическая лексика, которая является результатом конвенции ученых 2) Особая стилистика (напр, отсутствие гипербол) 3) Логичность языка 4) Сложность языка Если есть эти признаки- не факт, что текст научный и истинный.
   
   
   

 

Происхождение вселенной моделируется на основе инфляционной теории. Помимо притяжения была и сила отталкивания

Начальной состояние Вселенной называют сингулярностью, то есть:

1) Бесконечная плотность массы – наблюдение за микроволновым фоном Вселенной позволяет сделать вывод о том, что концентрация 1* 1073 тонн/см в 3

2) Бесконечная кривизна пространства – в этой точке отклонения значений, происходило выравнивание, со скоростью выше, чем скорость света. Когда до 1* 10-33.

3) В 1964 появилось подтверждение теории большого взрыва, так как у любого теплового излучения есть реликтовое(остаточное) излучение с минимальной температутрой(-3 градуса по келвину).

4) А может есть и другие точки отклонения? То есть иные миры? Некоторые физики считают, что да, но мы не можем это установить, поскольку мы являемся внутренними наблюдателями.

5) При максимальной температуре частицы быстро двигались и не притягивались, потом при охлаждении они начали образовывать соединения. После окончания инфляции, начал меняться состав материи. Но при этом существует разница между материей и антматерией, так как первого тоже больше.

6) И сейчас существует некоторые средние колебания температур, это повзволило установить, как образовались галактики. Основной элемент галактик гелий и водород. Звезды- это водородные бомбы. Когда заканчиваются запасы водорода, звезда втягивается, раскаляется и очень быстро взрывается(вспышка сверхновой звезды)

7) Когда то мир возник. и скорость расширения возрастает. И все, что мы видим сейчас будет недоступно. Истинна она или нет? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, что за сила двигает ее! Есть теория, что это происходит из-за вакуума, который содержит некоторую материю. Например, вакуум влияет на определенные периферийные движения по окраинам галактик. Это воздействие противоположна, она работает на расширение, а не на притяжение.

8) Непонятно, что такое гравитация: есть эффект, есть следствие, но содержание непонятно.

Наука сейчас стала анализировать химический состав Вселенной, стали наблюдать не только в зрительном спектре.

 

Галактика «Млечный путь» состоит из 150.000.000.000 звезд. Все звезды, кружащие вокруг центра галактики Центром галактики считаются центром галактики Наша звезда существует уже пять миллиардов лет.

Антропный принцип- у него есть две формулировки.

1) Наше существование в природе – привилегированное. Но это бред, потому что человек слишком мало существует

· С начала 20 в- вопрос о том, что какая Всеелнная мы судим со своей позиции

2) В сильной формулировки все фундаментальные параметры ведут к человеку,

Образы мира живого.

 

Вопрос 1.Исторические формы постановки проблемы происхождения жизни.

Есть позиция о том. Что нельзя ставить этот вопрос. Вселенная вечна, всегда была жизнь. После опытов Пастера. Может жизнь меняться количественно. Но не качественно, так как она вечна.

Иные 4 теории:

1) Креационизм(творение) – создание сверхъестественным существом в определенное время.

· Имеется во всех теистических учениях.

· До 17 века считалось, что в книги Бытия происходит буквальное толкование.

· В 1650 г. чувак высчитал по жизни упомянутых лиц, что жизнь возникла в 4004 г. до н.э. Но это не соответствовало (А) воззрением о Боге, как о сверхъестественном. (б) Научным сведениям о том, что Земля возникла раньше.

Поэтому было решено читать эту книгу не буквально. При этом наукой и религией, как социальном институте нет никаких противоречий. Оно происходи в сознании человека, когда он определяет, во что он верит.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.