Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Остальной материал без слайдов, его надо надиктовать

· Рентабельность примененного капитала (ROCE)

· Рентабельность суммарных активов (ROTA)

· Рентабельность активов бизнеса (ROBA)

· Рентабельность чистых активов (RONA) = Прибыль до налогообложения / Чистые активы

· Рентабельность производства = Прибыль / (Стоимость основных средств + Стоимость оборотных средств)

· Рентабельность наценки (Profitability of the margin) — отношение себестоимости продукции к его продажной цене

Рентабельность Продаж ( англ. Return on Sales) — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объему продаж за тот же период.

Рентабельность продаж = (чистая прибыль / объему продаж)

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.

Рентабельность активов ( англ. return on assets, ROA) — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активоворганизации за период. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает способность активов компании порождать прибыль.

Рентабельность активов — индикатор доходности и эффективности деятельности компании, очищенный от влияния объема заемных средств. Применяется для сравнения предприятий одной отрасли и вычисляется по формуле:

Рентабельность активов = Чистая прибыль за период / Средняя величина активов за период

Rа = П / А

где: Ra — рентабельность активов, П — прибыль за период, A — средняя величина активов за период.

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ АКТИВОВ (экономическая рентабельность активов) показывает, сколько приходится прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество организации.

Рентабельность производства рассчитывается как отношение прибыли от продажи к сумме затрат на производство и продажу продукции. Коэффициент показывает, сколько рублей прибыли предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и продажу продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции.

Рентабельность собственного капитала ( англ. return on equity, ROE) — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капиталорганизации. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли.

Рентабельность подрядных услуг

Этот показатель может использоваться для конкурсной оценки эффективности каждого из подрядчиков, а также для оценки экономии от предоставления услуги. Рассчитывается как отношение разницы затрат при не предоставлении и предоставлении услуги к затратам при предоставлении услуги.

Rу = (З0 — З1) / З1

При этом подразумевается, что не предоставленная услуга приведет к более значительным затратам организации, например на штрафы.

(Слайд - 6) Модель экономической рентабельности (Rэк) :

Rэк% = (ЧП / Средняя стоимость имущества) х 100%,

где ЧП — чистая прибыль.

Нормальное финансовое положение характеризует значение показателя от 6÷8 и более (группа I);

Среднее (неустойчивое) финансовое положение характеризует значение показателя от 5÷2 и более (группа II);

Кризисное финансовое положение характеризует значение показателя от 1% до 22% (группа III).

Экономическая рентабельность показывает эффективность использования всего имущества организации.

(Слайд - 7) Анализ рентабельности производства по схеме ее формирования.

Рис. 1. Анализ рентабельности производства

Достоинством данного метода анализа является возможность по­следовательной количественной оценки влияния каждого из очередных шагов формирования рентабельности на конечный результат и возможность управления этим процессом.

Уровень рентабельности по текущим активам может служить предприятию ориентиром при необходимости кредитования предприятия банком. Кредитная ставка банка не должна превышать этот уровень рентабельности.

(Слайд - 8) Анализ рентабельности по ее классам

Анализ рентабельности по ее классам базируется на подразделении деятельности организаций, принятом в мировой практике на:

- операционную (основную или текущую);

- инвестиционную (вложение средств в акции, другие ценные бумаги, капитальные вложения и т. д.);

- финансовую (учет полученных и уплаченных дивидендов, процентов и т. п.).

Приведем состав показателей каждого класса.

Первый класс

1. Коэффициент предельного уровня прибыли от основной деятельности:

OPR/NSAL, (1)

где OPR — сумма прибыли, получаемая от основной деятельности; NSAL — чистый объем продаж (объем продаж плюс платежные обязательства).

2. Коэффициент предельного уровня валовой прибыли:

GM/NSAL, (2)

где GM — сумма валовой прибыли.

3. Коэффициент предельного уровня прибыли:

EBIT/NSAL, (3)

где EBIT — сумма прибыли до вычета налогов.

4. Коэффициент предельного уровня чистой прибыли:

NINC/NSAL, (4)

где NINC— сумма чистой прибыли после выплаты процентов по долговым обязательствам и уплаты налогов.

5. Критический коэффициент рентабельности:

(NSAL - VCOST) / NSAL, (5)

где VCOST — сумма переменных издержек в составе стоимости продукции.

(Слайд - 9) Анализ рентабельности по 1 классу

№ п/п Наименование показателя Алгоритм расчета Условные обозначения
  Коэффициент предельного уровня прибыли от основной деятельности OPR/NSAL OPR — сумма прибыли, получаемая от основной деятельности; NSAL — чистый объем продаж (объем продаж плюс платежные обязательства)
  Коэффициент предельного уровня валовой прибыли GM/NSAL GM — сумма валовой прибыли
  Коэффициент предельного уровня прибыли EBIT/NSAL EBIT — сумма прибыли до вычета налогов
  Коэффициент предельного уровня чистой прибыли NINC/NSAL NINC— сумма чистой прибыли после выплаты процентов по долговым обязательствам и уплаты налогов
  Критический коэффициент рентабельности (NSAL - VCOST) / NSAL VCOST — сумма переменных издержек в составе стоимости продукции

 

Коэффициенты 1,2 и 5 используются в производственном менеджменте при контроле взаимосвязи цен, количества товаров и сумм издержек. Снижение уровня этих коэффициентов означает падение спроса на продукцию и снижение возмещения затраченных ресурсов.

Коэффициент 5 используется для оценки бизнес-риска, позволяет сопоставить цены и издержки в условиях изменения рыночной конъюнктуры, его емкости, степени участия в нем предприятия.

Сравнение коэффициентов 3 и 4 показывает не только степень связи с объемом продаж финансовых результатов от основной деятельности, но и эффект использования заемных средств, экстраординарных доходов и убытков, эффективность управления налоговыми платежами.

Второй класс

Показатели рентабельности этого класса исчисляются как соотношения прибыли и средств, вложенных в предприятие учредителями, акционерами и инвесторами.

1. Коэффициент отдачи на всю сумму производственных активов:

NINC/ASST, (1)

где ASST — среднегодовая величина всех производственных ак­тивов.

2. Коэффициент отдачи на инвестированный капитал:

EBIT/INV, (2)

где INV — акционерный капитал плюс долгосрочные обязательства.

3. Коэффициент отдачи на акционерный капитал:

NINC/NWRT, (3)

где NWRT — среднегодовая сумма собственного капитала, пред­ставленная акционерным капиталом.

Эти коэффициенты применяются следующим образом.

(Слайд - 10) Анализ рентабельности по 2 классу

№ п/п Наименование показателя Алгоритм расчета Условные обозначения
  Коэффициент отдачи на всю сумму производственных активов NINC/ASST варианты GM / NWRT, OPR / NWRT, EBIT/ NWRT NINC— сумма чистой прибыли после выплаты процентов по долговым обязательствам и уплаты налогов; ASST — среднегодовая величина всех производственных активов; GM — сумма валовой прибыли; NWRT — среднегодовая сумма собственного капитала, представленная акционерным капиталом; OPR — сумма прибыли, получаемая от основной деятельности; EBIT — сумма прибыли до вычета налогов.
  Коэффициент отдачи на инвестированный капитал EBIT/INV INV — акционерный капитал плюс долгосрочные обязательства
  Коэффициент отдачи на акционерный капитал NINC/NWRT  

Коэффициент 1 характеризует степень доходности от всего потенциала предприятия (его называют «показатель степени искусства менеджеров при использовании капиталов предприятия»). Его варианты:

GM / NWRT, OPR / NWRT, EBIT/ NWRT (1 (его вариация)

Коэффициент 2 характеризует эффективность отдачи только части капитала — в долгосрочных инвестициях и капитализированной прибыли предприятия. По нему судят о финансовом положении предприятия. Например, финансовая устойчивость снижается, когда процентная ставка на заемные средства оказывается выше, чем значение этого коэффициента.

Коэффициент 3 очень существенен, так как подавляющая часть акционеров — держателей обыкновенных акций — заинтересована в прибылях на принадлежащий им пай акционерного капитала. Но поскольку часть заработанных средств им не принадлежит (процентные платежи по долгосрочным обязательствам, налоговые выплаты), то в основу расчета положен доход после налогообложения по отношению к среднегодовой стоимости акционерного капитала.

Третий класс

Показатели этого класса строятся по данным финансовой отчетности о движении наличных средств.

1. Коэффициент рентабельности оборота:

NSF/NSAL, (1)

где NCF — чистый приток денежной наличности (разность по­ступлений и расходов наличных средств).

2. Коэффициент рентабельности совокупного капитала:

NCF/ASST (2)

3. Коэффициент рентабельности собственного капитала:

NCF/NWRT (3)

4. Коэффициент обслуживания долга:

NCF/(P + I) (4)

где Р — сумма долга по обязательствам; I — сумма процентных выплат по обязательствам. Для анализа используются следующие взаимосвязи показателей:

NINC/ASST = (NINC/NSAL) x (NSAL/ASST), (5)

NINC/NWRT = (NINC/NSAL) x (NSAN/ASST) х (ASST/NWKF) (6)

Оценка влияния отдельных факторов в этих зависимостях может быть выполнена индексным методом.

(Слайд 12) Анализ рентабельности по 3 классу

№ п/п Наименование показателя Алгоритм расчета Условные обозначения
  Коэффициент рентабельности оборота NSF/NSAL NCF — чистый приток денежной наличности (разность по­ступлений и расходов наличных средств); NSAL — чистый объем продаж (объем продаж плюс платежные обязательства)  
  Коэффициент рентабельности совокупного капитала NCF/ASST ASST — среднегодовая величина всех производственных активов;  
  Коэффициент рентабельности собственного капитала NCF/NWRT NWRT — среднегодовая сумма собственного капитала, представленная акционерным капиталом;  
  Коэффициент обслуживания долга NCF/(P + I) Р — сумма долга по обязательствам; I — сумма процентных выплат по обязательствам

Оценка рентабельности отдельных изделий

Ее проводят в двух направлениях:

- по рентабельности отдельных изделий;

- по влиянию рентабельности отдельных изделий на рентабельность товарной продукции в целом.

Факторный анализ рентабельности отдельных изделий проще всего и с достаточной точностью может быть выполнен уже применявшимся ранее методом цепных подстановок.

(Слайд 13) Оценку влияния рентабельности отдельных видов продукции на рентабельность проданной продукции (рентабельность продаж) проводят в следующей последовательности:

- определяют удельный вес каждого вида продукции в общем объеме продаж;

- рассчитывают рентабельность отдельных видов продукции;

- определяют влияние рентабельности отдельных видов изделий на рентабельность проданной продукции (умножение индивидуальной рентабельности на долю изделия в общем объеме продажи);

- определяют влияние изменения индивидуальной рентабельности изделий (умножение разности рентабельности отчетного и базисного периодов на долю изделия в отчетном периоде);

- определяют влияние изменения структуры продажи (умножение рентабельности изделий базисного периода на разность удельных весов изделия отчетного и базисного периодов).

Результаты такого анализа могут служить основой для принятия управленческих решений.


АНАЛИЗ ДОХОДНОСТИ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Слайд - 3) Показатели рентабельности | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.