Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятия оперативно-розыскной деятельности и ее задачи. Органы осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. Виды оперативно-розыскныхмераприятий




Оперативно-розыскной является деятельность, осу­ществляемая гласно и негласно оперативными подразде­лениями государственных органов, уполномоченными на то Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности»4 (далее — органы, осуществляющие опе­ративно-розыскную деятельность), в пределах их полно­мочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспече­ния безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Задачи оперативно-розыскной деятельности таковы:

1) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

2) розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказа­ния, а также без вести пропавших;

3) добывание информации о событиях или действи­ях, создающих угрозу государственной, военной, эконо­мической или экологической безопасности России.

На территории Российской Федерации право осущест­влять оперативно-розыскную деятельность предоставлено оперативным подразделениям: 1) органов внутренних дел РФ; 2) органов Федеральной службы безопасности; 3) ор­ганов Федеральной службы налоговой полиции; 4) феде­ральных органов государственной охраны: Федеральной службы охраны Российской Федерации и Службы без­опасности Президента Российской Федерации; 5) орга-

нов Федеральной пограничной службы РФ; 6) таможен­ных органов РФ; 7) Службы внешней разведки РФ.

Оперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и неглас­ных методов и средств.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную де­ятельность, проводят следующие мероприятия: 1) опрос граждан; 2) наведение справок; 3) сбор образцов для сравнительного исследования; 4) проверочная закупка; 5) исследование предметов и документов; 6) наблюдение; 7) отождествление личности; 8) обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; 9) контроль почтовых отправлений, телеграф­ных и иных сообщений; 10) прослушивание телефонных переговоров; 11) снятие информации и технических каналов связи; 12) оперативное внедрение; 13) контро­лируемая поставка; 14) оперативный эксперимент.

Результаты оперативно-розыскных мероприятий ис­пользуются для подготовки и осуществления следствен­ных и судебных действий; выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений; выявления и уста­новления лиц, их подготавливающих или совершивших; розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, след­ствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших. Они также могут служить пово­дом и основанием для возбуждения уголовного дела и использоваться в качестве доказательств по уголов­ным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства РФ.

 

 

51.Органы предварительного следствия и их компетентность.

Предварительное следствие -Деятельность по обнаружению, закреплению, проверке и предварительной оценке доказательств, которая осуществляется органами предварительного следствия с целью обеспечения всестороннего, полного и объективного исследования судом обстоятельств дела.

 

 

В соответствии с УПК РФ предварительное следствие по уголовным делам производится:

1) следователями Следственного комитета РФа) по делам о наиболее тяжких преступлениях (например убийство,причинение смерти по неосторожности, похищение человека,износилование)б)по делам о преступлениях,совершенныхсудьями,прокурорами,следователями,адвокатами,депутатами)в)по делам о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных несоверненнолетними и в отношении несовершенолетних.

2) Следователями Федеральной службы безопасности- по делам о преступлениях против основ конституционного строя и безопасности государства(например терриористический акт, организация незаконных вооруженных формирований или участие в них, государственная измена,шпионаж,разглашение государственной тайны)

3) следователями органов внутренних дел- по делам о преступлениях против здоровья граждан,половой неприкосновенности, собственности, общественной безопасности и общественного

порядка,здоровья населения и общественной нравственности и ряд других (например причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью,неоказание помощи больному,развратныедействия,кражи,мошеничества, грабеж, разбой,дача и получение взяток)

 

 

4) следователями Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков-по делам о преступлениях, связанных с незаконными оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.

 

 

Независимо от принадлежности к тому или иному ведомству следователи обладают равным объемом процессуальных полномочий.

Для собирания и проверки доказательств, следователь проводит следственные действия:допросы, выемки, осмотры, следственные эксперименты, очные ставки, назначает экспертизы.

Руководитель следственного органа может давать следователю любые указания на любом этапе расследования. Выполнение этих указаний обязательно, но они могут быть обжалованы руководителю вышестоящего следственного органа.

При производстве по уголовному делу, подлежат доказыванию: события преступления, виновность лица в совершении преступления, мотивы преступления, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, обстоятельства, способствовавшие совершению преступления и иные обстоятельства, необходимые для правильного разрешения дела судом.

Сроки проведения предварительного следствия- не более 2 месяцев со дня возбуждения уголовного дела. Этот срок может быть продлен руководителями соответствующих следственных органов(по району, городу,субъекту РФ и приравненным к ним руководителями специализированных следственных органов, а также их заместителями)Председателями Следственного комитета РФ, руководятелем следственного органа соответствующего федерального органа исполнительной власти и их заместителями.

По оканчанию расследования следователь составляет обвинительное заключение, утверждаемое прокурором после чего прокурор направляет дело в суд.

 

52. Органы дознания и их компетенция.

 

Дознание – особый вид предварительного расследования, осуществляемый органами дознания.

В соответствии со ст40 УПК РФ органами дознания являются:

 

1) Органы Внутренних Дел

2) Органы Федеральной службы безопасности,таможенные органы и другие органы исполнительной,наделены полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности

3) Органы Федеральной службы судебных приставов

4) Командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов

5) Органы государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы.

 

Компетенция.

1.осуществляют предварительной расследование преступлений в форме дознания по делам о преступлениях небольшой и средней тяжестви(это преступление за которые наказание не превышает 5 лет лишения свободы)

После возбуждения кголовного дела проводятся предусмотренные законом следственные действия(допросы,осмотры места происшествия,обыски,экспертизы) в целях раскрытия преступления и установления лица,совершившего преступление. Дознаватель самостоятельно производит следственные действия и принимает процессуальные решения, за исключением случаев, когда на это требуется согласие начальника органа дознания, прокурора и судебное решение)

Сроки проведения - 30 суток со дня возбуждения уголовного дела но он может быть продлен прокурором.

По окончании расследования составляется обвинительный акт,утверждаемый прокурором и все материалы расследования передаются прокурором в суд.

2 выполняют неотложные следственные действия по возбужденным уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях с целью обнаружени и фиксации следов преступления а также доказательств,требующих незамемедлительногозакрепления,изъятия и ислледования.

После производства этих действий и не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела орган дознания должен направить уголовное дело руководителю соответствующего следственного органа.После направить дела руководителю соответствующего следственного органа орган дознания может проводить по нему следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя.

Возбуждать уголовные дела и проводить неотложные следственные действия могут также:

 

 

1) капитаны морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, - по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах

2) руководители геологоразведочных партий и зимовок – по уголовным делах, совершенным по месту партий и зимовок (если они удалены от места расположения органов внутренних дел)

3) главы дипломатических представительств и консульских учреждений РФ – по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территории данных представительств и учреждений.

 

53 Понятие адвокатуры В РФ и её организация на федеральном уровне

Адвокатура в РФ- это профессиональное сообщество адвокатов, призванных оказывать квалифицированную юридическую помощь гражданам и организациям, а так же обеспечивать им доступ к правосудию, являющееся институтом гражданственной власти и органов местного самоуправления.

Адвокатура организована и действует на принципах законности,корпоративности,самоуправления, независимости и равноправия адвокатов.

В 2003 года для обеспечения корпоративных интересов адвокатского сообщества на 1 Всероссийском съезде адвокатов была учреждена Федеральная палата адвокатов (ФПА), которая является общероссийской негосударственной,некоммерческойорганизацией,основанной на обязательном членстве адвокатских палат субъектов РФ.

 

Структура ФПА

Всероссийский съезд адвокатов, Совет ФПА, Ревизионная комиссия

Высшим оргном ФПА является Всероссийский съезд адвокатов,созываемый не реже 1 раза в 2 года.

 

Основные функции съезда:

1) Принятие документов нормативного и ненормативного характера,обязательных для исполнения всеми адвокатами,адвокатскимиобразованиями,адвокатскими палатами субъектов РФ(например, Кодекс профессиональной этики адвоката)

2)формирование органов управления ФПА и осуществление контроля за их деятельностью:

а)избрание членов советов ФПА и ревизионной комиссии

Б)утверждение отчета о деятельности совета и ревизионной комисии.

3)Решение внутренних вопросов съезда и ФПА

А)определение размера ежемесячных отчислений адвокатских палат,субъектов РФ на общие нужды ФПА исходя из численности адвокатов и адвокатской палате субъекта РФ

Б)принятие Устава ФПА и утверждение внесения в него изменй и дополнений

В)принятие регламента Всероссийский съезда адвокатов

Коллегиальным исполнительным органом ФПА является совет. Он избирается на Всероссийском съезде адвокатов в количестве не более 30 человек и 1 разв 2 года состав совета должен обнавляться на 1/3

Функции совета:

1Представительские полномочия:

А)представляет интересы адвокатской корпорации в различных государственных и иных органах на территорий РФ и за рубежом

Б)проводит экспертизы проектов нормативных правовых актов по вопросам адвокатской деятельности и адвокатуры, а также разрабатывает предложения по совершенствовании законодательства в этих сферах

2)защита прав и обеспечение и профессиональные права адвокатов

Б)координирует деятельность адвокатских палат субъектов РФ

В)обобщает дисциплинарную практику этих палат и разрабатывает рекомендации по вопросам дисциплинарной практики

Г)организует информационное и методическое обеспечение адвокатской деятельности.

Д)содействует повышению профессионального уровня адвокатов,а также разрабатывают единую методику подготовки и переподготовки адвокатов,их стажер и помощников

Е)определяет основания и порядок награждения и поощрения адвокатов а также ходатайствует о представлении к награждению адвокатов государственными наградами

3 Управленческие и организационные полномочия

А)создает комиссии по основым направлениям деятельности совета,рабочие группы, комитеты

Б)создает Всероссийский съезд адвокатов и определяет повестку дня съезда

В)избирает из своего состава Президента ФПА на 4 года,олного или нескольких вице-президентов на 2 года,а также определяет полномочия Президента и утверждает распределение полномочий между вице-президентами

Г)определяет размер вознаграждения президенту ФПА, вице призидентам,другимчччленам совета и ревизионной комисии ФПА

Ревизионная комиссия палаты осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности органов ФПА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.