Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизм государства. 1. Понятие механизма государства, признаки органов государства

1. Понятие механизма государства, признаки органов государства.

2. Виды органов государства, принципы их организации и деятельности.

3. Понятие бюрократии и её роль в выполнении ф-ии гос-ва.

 

1*

Гос. функции реализуются через механизмы.

Понятие механизм гос-ва не является однозначным. Механизм гос-ва отождествляют с понятием госаппарат, и включает лишь органы гос-ва, другие включают гос организации и учреждения.

Гос. организации разделяют на 2 вида:

- организации, осуществляющие охранительную ф-ию (вооруженные силы, полиция, разведка, учреждения системы исполнения наказания и ряд др.);

- орг., осуществляющие экономич. и соц. ф-ии (образовательные учреждения, культурные учреждения, учреждения науки, различные предприятия являющиеся гос. собственностью и др.);

Госаппарат – аппарат управления, исполнительно-распорядительный чиновничий аппарат.

Механизм гос-ва характеризуется:

1) сложен и многообразен

В России на 1000 чел 16 чиновников

2) характеризуется системностью

- сложность и громосткость

- система и целостность, это обеспечивается едиными принципами организации и деятельности

ФЗ «о системе гос. службы в РФ»

Механизм гос-ва является средством осуществления гос.власти и её функций. Сами ф-ии предопределяют строение гос механизма. Между ними прямая взаимосвязь. Для обеспечения гос властных велений механизм гос-ва имеет орудие принуждения, которое соответствует эпохе, достижении научно-технического прогресса и т.д.

Основу механизма составляют гос. органы. Гос. орган является основным структурным звеном механизма гос-ва.

Гос. орган – это социальное образование, занимающее в гос-ва определенное место и обладающее определенной самостоятельностью.

Гос орган как и механизм является системным образованием и занимает в структуре механизма строго определенное место. Гос. орган имеет свой состав и соответствующую структуру.

Каждый гос орган наделен властными полномочиями, совокупностью прав. Исполнение прав является их обязанностью. Компетенция гос. органов обусловлена предметом ведения.

Орган гос-ва - организованная часть гос механизма, наделенная властными полномочиями, компетенцией, необходимыми средствами для осуществления стоящих перед ним задач.

Каждый орган гос-ва в зависимости от компетенции пользуется соответствующими методами по реализации.

Методы реализации – совокупность приемов, способов и средств.

Убеждение и предупреждение правонарушений. Когда оно совершено применятся метод принуждения.

 

2*

Наиболее распространенной является классификация по принципу разделения властей. Впервые теория разделения властей была сформулирована англ. ученым Джоном Локком, в его работе 2 трактата о гос. правлении, изданном в 1690 году. Теория получила наиболее глубокое развитие у франц. мыслителя Шарля Мотескье в его романе «Персидские письма» 1721год и «О духе законов»1748 г.

Разделение властей можно рассматривать в 3х аспектах:

- институциональном (учреждения должны быть различные)

- персональном (одно лицо не может сочетать виды власти)

- функциональном (разные функции)

В соответствии с этой теории единая гос власть разделяется на 3 самостоятельные ветви: законодательную, исполнительно-распорядительную и судебную.

Цель законодательной - издание законов (нормативных актов), её называют ещё и представительской. Органы формируются всем народом (избираются).

Законодательные органы имеют понятие парламенты.

Именно им предоставлено право принимать законы, как акты, обладающие высшей юридической силой, поскольку они принимаются коллегиальным органом, избранным всенародно.

Законодательная власть отрешена от исполнения законов. Особенность законодательной власти в том, что в ней нет иерархии (принимают законы в пределах своей компетенции, 2 компетенции- в соответствии с конституцией и с полномочиями.

Состоит из 2х палат, как правило. Однопалатные в небольших гос-вах (как правило, унитарные, Дания, Финляндия).

В РФ!

Нижняя – Государственная Дума (450 депутатов), избираемая населением по числу избирателей в округе.

Верхняя – Совет Федерации (166 сенаторов, по 2 от каждого субъекта)

Деление на 3 ветви не нарушает единства власти.

В настоящее время в большинстве гос-тв, главой является президент, но остались и монархи (конституционные). Лонь лап

Исполнительная власть.

Председатель правительства (ещё называют канцлер), его заместители и члены правительства.

В настоящее время у премьера 7 заместителей.

В федератвном гос власть осуществляет как федеральное правительство, так и власть субъектов (администрация?)

Судебная власть.

В демократич гос-вах судебная власть является противовесом против злоупотребления органов законодательной и исполнительно-распорядительной власти. Судебная власть защищает своих граждан от возможного произвола 2х других ветвей власти.

В демократических гос-вах судьи независимы. Все равны перед судом и законом, обеспечивается участие присяжных в судебном процессе. Обеспечивается право обвиняемого на защиту и т.д.

В настоящее время набирает силу контрольно-надзорная власть (возглавляет прокуратура; можно отнести счетную палату-обеспечение контроля за исполнением фигни

Классификация гос органов: первичные (получают власть непосредественно от народа-выборы) и производные (создаются путем формирования первичными органами, например, правительство, вся исп-распор власть).

Общегосударственные и местные. Не все местные органы являются государственными. Не относятся к гос органам муниципальные органы (города, районы, населенные пункты, это органы местного самоуправления), лишь 2 города исключение- Москва и С-Петербург.

По широте: органы общей компетенции (на федеральном уровне – правительство) в субъектах-администрации, правительство.

По способу решения: коллегиальные (законодательная) и единаличные (президент).

Таким образом, механизм гос-ва достаточно сложен и многообразен.

Принципы.

Принципы – основные требования, которые предъявляются при формировании механизма гос-ва.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции государства. У всякого гос-ва есть цели и задачи, они определяют направления политики гос-ва | Государство в политической системе. 1. Понятие и структура политической системы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.