Краткое описание: процесс начинается с того, что клиент с неисправным устройством приходит в сервисный центр, и менеджер оформляет новый заказ в ВРМ-портале (сервере) и запускает процесс со своего рабочего места.
Исполнители: менеджер.
Инструкция: принять заказ на ремонт; внести данные о клиенте и
Принять заказ на ремонт
Выполнить диагностику
Заказ на ремонт принят
Квитанция
Х
Данные об устр-ве
Данные клиента
Менеджер
Клиент при-нес устр-во
Неисправное устр-во
Данные заказа
Неисправное устр-во
Данные заказа
Инженер
Данные заказа
Неисправное устр-во
Неисправное устр-во
Ремонт не возможен
Возможен. Дефект выявлен
Согласовать условия ремонта с клиентом
Данные заказа
Данные заказа
Менеджер
Х
Клиент согласен
Клиент не согласен
Выполнить ремонт устр-ва
Инженер
Данные заказа
Неисправное устр-во
Данные заказа
Отремонтированное устр-во
Уст-во отремонтир.
Х
Закрыть заказ
Квитанция
Данные заказа
Отремонтированное устр-во
Отремонтированное устр-во
Менеджер
Заказ закрыт
Данные заказа
Рис. 2.7. Информационная модель бизнес-процесса «Услуга-ремонт»
(нотация на рис. 2.6)
устройстве в БД, проинструктировать клиента о дальнейшем взаимодействии, принять устройство, выдать клиенту квитанцию.
Данные:
(требуется ввести) дата приема, ФИО, адрес, телефон, устройство,
марка, заводской номер, неисправность (со слов клиента), гарантия (есть, нет).
Переходы: «Выполнить диагностику».
Выполнить диагностику (устройства)
Краткое описание: инженер-мастер определяет причину неисправности, возможность ремонта. Если ремонт возможен, мастер определяет и указывает на кранной форме срок и стоимость ремонта, нажимает «Ремонт возможен» и процесс переходит к шагу согласования условий ремонта с заказчиком. Иначе – к шагам: «Возврат устройства» и «Закрыть заказ».
Исполнители: инженер.
Инструкция: определить причину неисправности и возможность ремонта, а также сроки и стоимость ремонта, сделать отметку в данных о заказе.
Данные:
(для чтения) дата приема, устройство, марка, заводской номер, неисправность, гарантия;
(требуется ввести) дефект, срок, стоимость.
Переходы:
«Ремонт возможен» - к шагу: «Согласовать условия ремонта» (с клиентом);
«Ремонт невозможен» - к шагу «Закрыть заказ».
Согласовать условия ремонта ( с клиентом)
Краткое описание: менеджер сообщает клиенту по телефону результаты диагностики и, если клиента устраивают срок и стоимость ремонта, нажимает кнопку «Согласен», иначе – кнопку «Не согласен».
Исполнители: менеджер.
Инструкция: сообщить клиенту (по телефону) условия ремонта по результатам диагностики (дефект, сроки и стоимость ремонта) и получить его согласие на ремонт или отказ от ремонта.
Данные:
(для чтения) дата приема, ФИО, адрес, телефон, устройство, марка, заводской номер, неисправность (со слов клиента), гарантия, дефект, срок, стоимость.
Переходы:
«Согласен» - к шагу «Выполнить ремонт»;
Инструкция: исправить дефект, сделать отметку о ремонте в данных о заказ «Не согласен» - к шагу «Закрыть заказ».
Выполнить ремонт (устройства)
Краткое описание: на этом шаге инженером выполняется ремонт устройства.
Исполнители: инженер.
Данные:
(для чтения) дата приема, срок, стоимость, устройство, марка, заводской номер, неисправность (со слов клиента), гарантия, дефект.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление