Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности применения системы сбалансированных показателей




Следует отметить, что Р. Каплан и Д. Нортон изначально не претендовали на то, что предложенная ими система из четырех проекций полностью описывает все бизнес-пространство корпорации. Они всего лишь указали на то, что система измерения, достойная современной корпорации, должна включать в себя, по крайней мере, четыре указанные проекции. В зависимости от конкретной экономической ситуации в разных компаниях могут быть приняты и другие проекции. Например, крупные компании часто дополняют сбалансированную систему управления проекциями "социальная сфера", "внешняя среда". Что касается российских условий ведения бизнеса, то существует серьезное различие культур менеджмента в западных и отечественных компаниях. Этот факт говорит о необходимости адаптации и дополнения технологии ССП для российских компаний.

Одна из распространенных проблем - отсутствие у отечественных компаний четко сформулированной миссии, являющейся необходимым условием для разработки ССП. В результате старт проекта откладывается, так как приходится «складывать» представления топ-менеджеров корпорации о стратегии и целях в единое целое и формулировать миссию компании, что является дополнительным шагом в подготовке к внедрению.

Требует переосмысления со стороны разработчиков ССП и применение в российских условиях механизмов «отложенной» мотивации, когда накопленные бонусы выплачиваются только при достижении стратегических целей, т. е. через три-четыре года.

Еще одно различие между западной и российской моделями внедрения проявляется в том, что западные фирмы зачастую обращаются к ССП, находясь в кризисном состоянии, в то время как в России строят такую систему в основном успешно работающие компании, стремящиеся к дальнейшему развитию. Кроме того, в России ССП в основном внедряют именно коммерческие структуры, а на Западе много примеров ее внедрения в некоммерческих организациях.

Российские консультанты настоятельно рекомендуют выводить из ССП все, не относящееся к количественным показателям - то есть от всего неформализуемого – избавляться как можно скорее. Потому что в условиях не сложившейся производственной культуры надежды на то, что подчиненные, неконтролируемые абсолютно ясными формальными критериями, сделают за менеджера то, что не вполне ясно ему самому – нет никакой. У менеджера проекта всегда должен быть набор совершенно недвусмысленных числовых показателей, которые будут мерой и зоной ответственности его подчиненных за выполнение ими всех своих, в том числе и неформализуемых, обязанностей.

Модель четырех проекций, которая описывает стратегию создания стоимости организацией, фактически является инструментом общения высшего руководства компании со своими сотрудниками на всех уровнях управления относительно направлений и приоритетов развития предприятия. Они могут рассматривать стратегические показатели не как набор независимых параметров независимых составляющих, а как цепь взаимозависимых целей четырех составляющих сбалансированной системы показателей, основанную на причинно-следственных связях. Общее взаимодействие этих связей графически реализуется в виде так называемой стратегической карты. Такие карты составляются как на корпоративном уровне, так и на уровне отдельных бизнес-единиц, подразделений, и даже конкретных исполнителей. Это позволяет всем сотрудникам компании понимать и осознавать общую стратегию и видеть свой собственный вклад в ее реализацию, а значит, и повышать эффективность реализации этой стратегии.

Любой руководитель или топ-менеджер компании стремится сосредоточить усилия организации так, чтобы повысить показатели эффективности, которые повлияют на прибыльность в будущем. Сбалансированная система показателей помогает обратить внимание на самые важные моменты. Почти двадцатилетний опыт ее использования показывает, что для каждой страны, отрасли и конкретной компании существуют свои особенности, зависящие от многих факторов. Поэтому менеджерам необходимо выделить главные моменты, характерные именно для их организации, и тогда можно будет направить все усилия на повышение эффективности в самых необходимых направлениях.

Как у любой концепции, у ССП есть и негативная сторона. Она должна быть адаптирована к конкретным условиям экономики. Есть немало примеров иностранных компаний, которые сначала пытались продублировать американские системы сбалансированных показателей, взятые из тех же отраслей. Очевидно, что различия как во внешнем бизнес-окружении, так и во внутренних методах управления вызвали непреодолимые проблемы на этапе реализации. Эти компании, в конце концов, пришли к тому, что пересмотрели свои подходы к корпоративному управлению эффективности и переработали ССП с учетом своих особенностей.

Сравнительно большой опыт внедрения ССП показал, что система сбалансированных показателей – это прежде всего инструмент реализации стратегии. ССП не будет эффективна в организации, где нет четко сформулированной стратегии и где руководители слишком сильно уповают на ССП и ждут от нее решения всех структурных проблем. Безусловно, ССП это эффективный инструмент, однако его эффективность зависит от многих факторов. В частности, к ним относятся: готовность организации к внедрению, участие руководства в разработке стратегических карт показателей, грамотный подбор участников проекта, тщательный отбор показателей для составления ССП компании и др. Кроме того, и на подготовительном этапе, и на этапе разработки стратегических карт важное значение имеет проведение рабочих совещаний и семинаров для топ-менеджмента.

Сбалансированная система показателей внедрена в тысячах компаний во всем мире - от небольших некоммерческих фондов до крупных международных корпораций. Развившись из простой потребности в более целостной и всеохватной системе измерений, ССП ныне представляют собой интегрированное решение, которое позволяет организации быстро и с известной точностью реализовать стратегию и добиться хороших результатов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.