КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этап – нормирование
Этап – формирование Вопросы для самопроверки
Какова сущность имущественного страхования? Укажите, в чем отличие движимого и недвижимого имущества. Перечислите виды имущественного страхования. Изложите, по каким критериям оценивается ущерб. Расскажите, как оценивается страховое возмещение ущерба. Назовите порядок дополнительных выплат в процессе возмещения ущерба. Объясните, как заключается договор страхования. Поясните порядок выплаты страхового возмещения.
Литература
Балакирева В.А. Страхование жизни / Балакирева В.А. — М.: Финансы и статистика, 2006. Маркова Н.С. Страховое дело: учеб. пособие / Маркова Н.С. — М.: МГОУ, 2008. Просветов Г.И. Страхование: задачи и решения: учеб.-практ. пособие / Просветов Г.И. — М.: Альфа-Пресс, 2008. Рудаков А.П. Страховое дело: учеб. пособие / Рудаков А.П. — М.: МГОУ, 2008. Сербиновский Б.Ю. Страховое дело: учеб. пособие / Сербиновский Б.Ю., Гарькуша В.Н. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. Страхование: учебник / под. ред. В.В. Шахова, Ю.Т. Ахвледиани. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
Базовые характеристики: 1. Обмен информацией, узнавание и принятие 2. Формулировка задач группы 3. Аура вежливости 4. Осторожные отношения Роль руководителя: - постановка чётких целей - формирование стандартов - расстановка приоритетов - изыскание ресурсов - обсуждение решений с группой (это скорее информирование) - позитивная настроенностью (празднование успехов) 2 этап – брожение (смятение) Базовые характеристики этапа: · Конкуренция за обладание более высоким статусов и относительное влияние · Дискуссии о направлениях развития · Напряжённые отношения (борьбы за лидерство) · Сопротивление контролю, который накладывает группа Роль руководителя: - Ставит чёткие цели и объясняет их - Осуществляет регулярный контроль - Расставляет и согласовывает приоритеты - Провоцирует открытое выяснение отношений в коллективе Базовые характеристики этапа: 1. Совместное движение к общим целям 2. Равновесие конкурирующих сил с примерно одинаковыми по силам лидерами 3. Поведение определяют групповые нормы 4. Эффективное сотрудничество большинства членов группы Защитные механизмы: § Замыкание к себе, плохо скрываемое безразличие к целям группы, отсутствие вовлеченности § Гиперкритицизм, самореклама, неблагоприятные прогнозы в отношении дальнейшей судьбы группы § Жёсткий формализм, подчёркнутая вежливость, «буквоедство», строгое следование нормами § Подобострастие, жесты панибратства (то на согнутых коленках прыгает, то все кореши) § Излишняя словоохотливость, вызовы на разговор, рассказы о собственных переживаниях Роль руководителя: - очерчивать проблемы - согласовать границы полномочий - задавать вопросы и побуждать к предложениям возможных решений - контролировать по вехам - быть с группой как один из игроков - хвалить, праздновать успехи 4 этап – деятельность (функционирование) Базовые характеристики этапа: 1. Зрелые отношения 2. Способность решать сложные задачи 3. Каждый выполняет несколько функциональных ролей Роль руководителя: - очерчивать проблемы - участвовать как один из игроков на стадии выработки решения - возможно устраниться от процесса и визировать только финальные решения группы - контролировать по результату - праздновать успехи 5 этап – расформирование (распад) Базовые характеристики этапа: 1. Снижение интенсивности социальных отношений 2. Падение эффективности 3. Исчерпание цели 4. Конфликты Любая группа может застрять на этапах, может перескочить этапы и так далее Роли Роль – образец действий, ожидаемых от индивида при выполнении имеющей отношение к другим людям деятельности Ролевые ожидания – это готовность коллег воспринимать то поведение, выполнение того набора функций, которое обусловлено его статусом Мередит Бэлби выделил, что в каждой группе должны реализоваться 8 ролей «Генератор идей» Характеристика – серьёзно мыслящий индивидуалист, открыт к восприятию и генерации новых идей Положительные характеристики – развитое воображение, высокий интеллект, способность к принятию трудных проблем Допустимые слабости – «парит в облаках», не склонен акцентировать своё внимание на практических деталях или протоколе «Исследователь ресурсов» Характеристика – экстраверт, любопытный, коммуникабельный Положительные характеристики – способность устанавливать контакты с нужными людьми и выявлять новые возможности, способность реагировать на возникающие трудные задачи Допустимые слабости – склонен терять интерес, как только первоначальное очарование проходит, может быть слишком оптимистичен и некритичен «Координатор» Характеристика – спокойный, уверенный в своих силам и контролирующий своё поведение Положительные характеристики – способен оценить вклад всех членов группы, ясно видит задачи Допустимые слабости – не обязательно обладает исключительными интеллектуальными или творческими способностями «Активизатор-организатор» Характеристика – с взвинченными нервами, динамичный, неуживчивый Положительные характеристики – склонность к самообману и самодовольству, способность и стремление преодолевать инерцию и неэффективность Допустимые слабости – легко реагирует на провокации, раздражителен и нетерпелив, склонен травмировать чувства других людей Координито и активизато-оаргнизатор «Оценщик» Характеристика – рассудительный, неэмоциональный и предусмотрительный Положительные характеристики – здравый смысл и осмотрительность Допустимые слабости – отсутствие энтузиазма или способности мотивировать других людей Генератор и оценщик «Гармонизатор отношений» (Реализатор) Характеристика – консервативный, обязательный и предсказуемый Положительные характеристиками – организаторские способности, практический здравый смысл, трудолюбивый, дисциплинированный Допустимые слабости – отсутствие гибкости, медленно реагирует на предложения новых идей, сопротивляется изменениям «Завершитель» (Гарант качества) Характеристика – старательный, усердный, добросовестный Положительные характеристики – способность выполнять свои общения, стремление всё выполнить на высоком уровне Допустимые слабости – склонен волноваться без особых причин, не стремится делегировать (полномочия, обязанности) Гармонизатор отношений и гарант качества «Специалист» Характеристика – самостоятельно мыслящий и организующий свою работу, приверженный своему направлению Положительные характеристики – обладает редкими знаниями и навыками Допустимые слабости – вносит вклад в узкую область деятельности, склонен не видеть общую картину Гарант качества и Специалист Факторы, влияющие на успешность группы: v Человек в кресле председателя – это координатор v Один сильный Генератор идей в группе v Распределение интеллектуальных способностей (в группе должно быть как минимум два умных человека) v Разнообразие личностных характеристик (нужно найти все восемь ролей, больше должно быть исполнителей) v Признание несбалансированности группы и способность её корректировать Если сложилась несбалансированная команда Необходимо: 1. Реструктуризировать, поменяться ролями 2. Усилить гибкость функций команды 3. Разделить конфликтующих участников 4. Перераспределить роли с другой командой или группой 5. Нанять
Лекция 8 24.11.2011 Формальная группа – имеет юридический статус, создается руководством для закрепления разделения труда Типы формальных групп: - группы руководителя - одна или несколько командных соподчинённых групп, состоящих из руководителей любого ранга и его подчинённых – специалистов любого ранга - производственные группы создаются временно для достижения определённых целей, имеют самостоятельность в планировании и осуществлении своей деятельности - комитеты – выборные группы для решения спорных вопросов и координации определённых видов деятельности Ситуации, в которых применение комитета эффективно: · Непопулярность предлагаемого решения (людям будет казаться, что они сами приняли решение, агрессия распределится) · Необходимость привлечения сотрудников к коллективному решению вопросов для укрепления коллективного духа в организации · Нежелательность сосредоточивания большого объёма власти в руках одного лица Управленческие ошибки, совершаемые при создании и функционировании комитетов: 1. Отсутствие чёткого описания прав и обязанностей членов комитета 2. Неправильное определение численности комитета (7-8 человек оптимальное число членов комитета) 3. Компромисс, который порождает посредственность, это не самое лучшее решение 4. Замедленное принятие и выполнения решений 5. Значительные затраты на деятельность различных комитетов и комиссий Неформальные группы – спонтанно образовавшиеся группы людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения общих целей
Будет на экзамене Статус – социальные ранг личности в группе, мера уровня признания и уважения личности её участниками Влияет на повышение статуса: 1. Образование 2. Семейное положение 3. Репутация 4. Должность 5. Происхождение 6. Амбиции 7. Внешность 8. Здоровье Нет ни одной характеристики, которая бы не влияла на изменение статуса В качестве статусной характеристики может выступать любая социальная или индивидуальная характеристика в зависимости от той системы групповых координат, на основании которых производится оценка Иерархия статусов: «звезды» - наиболее предпочтительные члены группы, стоящие на вершине иерархии «высокостатусные» - имеющие больше предпочтений, чем отвержений «низкостатусные» - имеют больше отвержений, чем предпочтений «изолированные» - те, к которым другие не испытывают ни предпочтений, ни отвержений «изгои» - те, к которым проявляется только отвержение Групповые нормы Групповые нормы – правила, которым должно подчиняться поведение членов группы, чтобы их совместная деятельность была возможна Формирование нормы: 1. Открытым заявлением, сделанным членами группы 2. Критическими событиями в истории группы (кирпичи сотруднику на голову упали) 3. Правом первого (это так, это так, кто не согласен – дверь так) 4. Прошлым опытом членов группы Варианты поведения новичка в группе: 1) Сознательное, свободное принятие норм и ценностей группы 2) Вынужденное принятие норм под угрозой санкций группы (конформизм) 3) Демонстрация антагонизма по отношению к группе 4) Свободное и осознанное отторжение групповых норм с учётом всех возможных последствий, вплоть до ухода из группы Конформизм – подчинение суждения или действия индивида групповому давлению, возникающее из конфликта между его собственным мнением и мнением группы Величина конформности человека зависит от: - значимости для него высказываемого мнения - авторитетности людей, высказывающих в группе те или иные взгляды Сплочённость Сплочённость – степень, в которой члены группы поддерживают друг друга, полагаются на помощь коллег, стремятся к пребыванию в рядах коллектива 0%-30% - сплочённость низкая, решение принимается под давлением (сплочённость всегда повышается, в случае неуспеха мы сплачиваемся против руководителя) 70%-30% - внутренний конфликт, раскол, болото; самая опасная стадия 100%-70% - высокая сплочённость, эффект синергии Организационная культура Больница создаёт условия для лечения людей Организационная культура – это картина явных и неявных, разделяемых ключевыми сотрудниками организации убеждений, ценностей и форм поведения, которые направляет организационное поведение сотрудников предприятия Национальная культура (лежит в основе) Региональная или отраслевая культура Организационная культура Культура команды Индивидуальная культура сотрудника
Лекция 9 30.11.2011 Ключевский первый начал рассматривать национальный характер Чаадаев (противоречивость) Дилигенский Отношение рядовых рабочих к руководству и наоборот «Ты начальник, я рабочий – возьми сам и поворочай» «Всяк сверчок знай свой шесток» «Инициатива наказуема исполнением» Модель Ховстеде 1. Дистанция власти 2. Коллективизм/индивидуализм 3. Женственность/мужественность 4. Отношение к неопределённости 5. Конфуцианский динамизм (долгосрочность или краткосрочность ориентации) Дистанция власти – степень неравенства при распределении неравенства в обществе или организации, которая воспринимается членами общества как нормальная и сама собой разумеющаяся В культурах с высокой дистанцией власти - сотрудники предпочитают открыто не выражать несогласие с мнением начальства - наиболее распространён авторитарный стиль управления - подчинённые ожидают, что им скажут, что надо делать - идеальный руководитель либо автократ, либо отец семейства - разрыв в оплате труда сотрудников может превышать 20-и кратный уровень - наличие привилегий у руководителя распространено и воспринимается как нормальное «Высокая дистанция власти» и что происходит в семье, школе, на работе § Дети должны слушать родителей и развивать послушание § Почтительное отношение к родителям § § В обучении центральная фигура – учитель («гуру») § Обучение – восприятие его мудрости § § Иерархия – естественное, постоянно существующее неравенство § Подчинённым говорят, что надо делать § Идеальный босс - автократ «Низкая дистанция власти» § Дети должны иметь мнение, характер, развивать инициативу § Отношение с родителями на равных § § Центральная фигура – учащийся § Обучение – самостоятельный процесс познания § § Иерархия – ролевое неравенство (временное) для удобства управления § С подчинёнными консультируется § Босс – демократ, обладающий экспертной властью
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |