Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исторические этапы формирования науки




 

     
   
 
 

 

 


Классическая наука Этап развития науки (XVII-XIX вв.), тип научной рациональности, предполагающий, что субъект дистанцирован от объекта, как бы со стороны познает мир, а условием объективно-истинного знания считается элиминация (устранение) из объяснения и описания всего, что относится к субъекту и средствам деятельности
Неклассическая наука Этап развития науки (кон.XIX – кон.XX вв.), тип неклассической научной рациональности, для котор ого характерна идея относительности объекта к средствам и операциям деятельности; раскрытие и учет этих средств и операция – условие получения истинного знания об объекте. Образец реализации этого подхода – квантово-релятивистская физика с ее принципами неопределенности и дополнительности.
Постнеклассическая наука Этап развития науки (кон. XX – нач. XXI вв.), тип постнеклассической научной рациональности, связывающей содержание научного знания не только со средствами, но и с системой ценностей современной науки как социального института; связан с познанием сверхсложных самоорганизующихся (в том числе и человекоразмерных) систем, анализом этических и ценностных аспектов научного знания и научного исследования (этоса науки) и их соотнесением, увязкой с социальными ценностями и целями

 

Социокультурные предпосылки этапов развития науки

 

         
   
 
 
 
   

 

           
   
 
 
 
   

 

 

 

 

       
 
 
   

       
 
 
   

 
 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.