Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерная шкала балльно-рейтинговой оценки по дисциплине




Рекомендуемая литература (основная)

Психофизиология

Целью курса «Психофизиология» является ознакомление студентов с физиологическими основами психической деятельности и поведения человека. Он состоит из трех разделов:

- «Предмет, задачи и методы психофизиологии»;

- «Психофизиология функциональных состояний и эмоций»;

- «Психофизиология познавательной сферы»;

- «Дифференциальная психофизиология».

На изучение курса отводится 60 часов. Из них 34 аудиторных. В том числе 17 часов лекций и 17 часов семинарских занятий, 26 часов - самостоятельная работа. Итоговая аттестация – зачет (4 семестр).

1. Блум Ф., Лайзерсон А., Хорстедтер Л., Мозг, разум и поведение. М.: Мир, 1988.

2. Годфруа Ж. Что такое психология. 1992, М.: Мир. С. 137-178.

3. Греченко Т.Н. Психофизиология. М.: Гардарики, 1999.

4. Данилова Н.Н. Психофизиология. М.: Аспект Пресс, 1999.

5. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. М.: МГУ, 1989.

6. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию. М.: Флинта, 2001.

7. Основы психофизиологии / Под ред. Ю.И. Александрова, М.: Инфра - М, 1998.

8. Психофизиология / Под ред. Ю.И.Александрова. СПб.: Питер, 2001.

9. Хэссет Дж. Введение в психофизиологию. М.: Мир, 1981.

10. Шульговский В.В. Основы нейрофизиологии. М.: Аспект-Пресс, 2000.

Виды деятельности Макс. оценка в баллах
Посещаемость лекций и семинарских занятий  
Активная работа на семинарских занятиях (за каждый положительный ответ 2 балла, добавление к ответу, обсуждение проблемы по 1 баллу)  
Подготовка реферата по одной из тем курса и выступление с докладом на семинарском занятии.  
Выполнение тестовых заданий  
Ответ на зачете  
Итоговая бальная оценка  

 

Раздел 1. Предмет, задачи и методы психофизиологии

1.1. Предмет и задачи психофизиологии. Определение психофизиологии. Проблемы соотношения мозга и психики. Современные представления о соотношении психического и физиологического. Системные основы психофизиологии.

1.2. Методы психофизиологии. Методы изучения работы головного мозга. Электрическая активность кожи. Показатели работы сердечно-сосудистой системы. Показатели активности мышечной системы. Показатели активности дыхательной системы. Реакции глаз. Детектор лжи. Выбор методик и показателей.

Раздел 2. Психофизиология функциональных состояний.

2.1. Психофизиология функциональных состояний. Проблемы определения функциональных состояний. Психофизиология сна. Психофизиология стресса. Боль и её физиологические механизмы. Обратная связь в регуляции функциональных состояний.

2.2. Психофизиология эмоционально-потребностной сферы. Психофизиология потребностей. Мотивация как фактор организации поведения. Психофизиология эмоций.

Раздел 4. Психофизиология познавательной сферы.

4.1. Психофизиология восприятия. Кодирование информации в нервной системе. Нейронные модели восприятия. Электроэнцефалографические исследования восприятия. Топографические аспекты восприятия.

4.2. Психофизиология внимания. Ориентировочная реакция. Нейрофизиологические механизмы внимания. Методы изучения и диагностики внимания.

4.3. Психофизиология памяти. Классификация видов памяти. Физиологические теории памяти. Биохимические исследования памяти.

4.4. Психофизиология речевых процессов. Неречевые формы коммуникации. Речь как система сигналов. Периферические системы обеспечения речи. Мозговые центры речи. Речь и межполушарная асимметрия. Развитие речи и специализация полушарий в онтогенезе. Электрофизиологические корреляты речевых процессов.

4.5. Психофизиология мыслительной деятельности. Электрофизиологические корреляты мышления. Психофизиологические аспекты принятия решения. Психофизиологический подход к интеллекту.

4.6. Психофизиология двигательной активности. Строение двигательной системы. Классификация движений. Функциональная организация произвольного движения. Электрофизиологические корреляты организации движения. Комплекс потенциалов мозга, связанных с движениями. Нейронная активность.

4.7. Сознание как психофизиологический феномен. Психофизиологический подход к определению сознания. Физиологические условия осознания раздражителей. Мозговые центры и сознание. Измененные состояния сознания. Информационный подход к проблеме сознания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.