Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Это уравнение совокупного спроса




Совокупный спрос (AD) - это объем товаров и услуг в экономике в целом, который потребители, предприятия и правительство готовы купить при определенном уровне цен. Другими словами, это величина запланированных расходов на товары и услуги в экономике в целом при данном уровне цен.

А. Построение кривой совокупного спроса

Совокупный спрос и его факторы

Макроэкономическое равновесие

Совокупное предложение. Потенциальный ВВП

Совокупный спрос и его факторы

До сих пор мы изучали предмет макроэкономической теории, основные проблемы и макроэкономические показатели. Особое внимание уделили показателю ВВП и индексам цен. В дальнейшем мы будем использовать эти показатели, знакомясь с макроэкономическими моделями и обсуждая конкретные макроэкономические проблемы.
Основные задачи при изучении макроэкономики состоят в том, чтобы понять важнейшие макроэкономические зависимости и научиться понимать смысл макроэкономической политики. Для начала мы должны научиться формулировать простейшие макроэкономические модели, которые объясняют развитие рыночной экономики в целом.

Во второй теме мы рассмотрим еще две важные макроэкономические модели:

· модель совокупного спроса - совокупного предложения (модель AD-AS);

· кейнсианскую модель совокупного спроса (модель AD).

 

В условиях рыночной экономики центральным звеном экономического механизма является конкурентное ценообразование. В этом механизме действуют две важнейшие стороны - спрос и предложение. Рассматривая совокупный спрос (AD, Aggregate Demand) и совокупное предложение (AS, Aggregate Supply), мы будем опираться на микроэкономическую теорию спроса и предложения. При этом будем использовать так называемые агрегированные экономические показатели, суммированные показатели объемов производства, расходов и доходов.

Вы строили при прохождении курса микроэкономики модель «спрос – предложение». При этом откладывали по оси Х количество данного товара в физических единицах, а по оси Y – его цену в рублях. В макроэкономике так поступать нельзя так как товары здесь разные. Суммировать, литры пива и тонны нефти или цену автомобиля с ценой мороженого просто бессмысленно.

Поэтому для построения модели «совокупный спрос - совокупное предложение» (модель «AD-AS»), мы откладываем по оси X реальный валовой внутренний продукт в рублях, а по оси Y - общий уровень цен в относительных единицах или индекс цен – дефлятор ВВП. Иными словами, когда мы откладываем по оси Y цифры 1, 2, 3 и т.д., это означает, что цены возрастают в 2, 3 и т.д. раз относительно некоего их уровня, принимаемого за единицу.

 

Совокупный спрос - это величина реального ВВП, который все покупатели хотели бы приобрести в течение данного времени при разных уровнях цен.

Закон совокупного спроса: чем ниже уровень цен в экономике (P), тем больше при прочих неизменных условиях величина спроса всех потребителей на реальный ВВП (Y).

Рис. 3-1. Кривая совокупного спроса

Кривую совокупного спроса можно вывести из уравнения количественной теории денег (которую вы проходили в первом семестре):

MV=PY,

где M – денежная масса в экономике,

V – число оборотов каждой денежной единицы в течение данного времени,

P – уровень цен в экономике,

Y – реальный ВВП.

Переписав данное уравнение, получаем:

Увеличение денег в экономике и скорости их обращения ведет к тому, что экономические агенты начинают приобретать больше товаров при всех ценах. Следовательно, кривая AD смещается вправо. И наоборот. Таким образом, параметры M и V – неценовые факторы совокупного спроса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.