КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Партнерства
Понятие, основные формы и принципы социального Отношения по повышению квалификации непосредственно на производстве являются сопутствующими. Их субъекты — работники и организации, с которыми они находятся в трудовых отношениях. Рассматриваемые от- ношения возникают на основании договора о повышении квалификации между работником и организацией. Организационно-управленческие правоотношения — это отношения, возни- кающие по поводу организации труда на предприятии; участия работников в управлении предприятием; установление условий труда и применения трудового законодательства. Цель этих отношений состоит в выработке и принятии локальных нормативных актов и решений. Субъектами организационно-управленческих правоотношений являются работники, с одной стороны, и работодатель —с другой. Содержание отношений со- ставляют права и обязанности субъектов, связанные с разработкой, обсуж- дением и принятием локальных нормативных актов. Инициатива этого процесса должна исходить от администрации, так как именно на нее законодательство возлагает основные обязанности по организации производственного и трудового процессов. Однако основанием возникновения этих отношений является волеизъ- явление всего трудового коллектива, представленное в лице профсоюзного или иного уполномоченного трудового коллектива и работодателя. Осно- ванием прекращения организационно-управленческих правоотношений является отмена ранее принятого нормативного акта или принятие нового. Следующая важная группа правоотношений — отношения по рассмотре- нию трудовых споров (кроме споров об увольнении работника). Эти споры могут возникать между сторонами трудовых правоотношений, например при заключении коллективных договоров. Субъектами этих правоотноше- ний являются участники спора и органы, уполномоченные рассматривать их. Основанием возникновения отношений по рассмотрению трудовых споров служит обращение работника в комиссию по трудовым спорам (КТС) или в суд с требованием восстановить нарушенное трудовое право. Содержанием правоотношений по рассмотрению трудовых споров яв- ляются процессуальные права и обязанности сторон этих отношений. Они прекращаются со вступлением в законную силу решения, принятого орга- ном по разрешению трудовых споров. Глава III. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ТРУДА Институт социального партнерства в сфере труда — явление для рос- сийского трудового права относительно новое, в теоретическом и практи- ческом плане до конца неизведанное. В Трудовом кодексе РФ (ст. 23) социальное партнерство определяется как система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регули- рования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. В Кодексе поясняется, что органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их пред- ставителей, уполномоченных на представительство законодательством или работодателями, а также в других случаях, предусмотренных федеральны- ми законами. Социальное партнерство, будучи сложным и многогранным явлением, включает в себя следующие срезы, или уровни: федеральный уровень, устанавливающий основы регулирования отноше- ний в сфере труда в Российской Федерации; региональный уровень, устанавливающий основы регулирования отноше- ний в сфере труда в субъектах Федерации; отраслевой уровень, устанавливающий основы регулирования отноше- ний в сфере труда в отрасли (отраслях); территориальный уровень, устанавливающий основы регулирования от- ношений в сфере труда в муниципальном образовании; уровень организации, устанавливающий конкретные взаимные обязатель- ства в сфере труда между работниками и работодателем (ст. 26 ТК РФ). Как видно из закона, социальное партнерство закрепляется прежде всего на федеральном уровне, где устанавливаются основы регулирования от- ношений в сфере труда в РФ, а затем — на региональном, отраслевом, тер- риториальном уровнях и на уровне организаций. Соответственно на регио- нальном уровне в законодательном порядке устанавливаются основы регули- рования отношений в сфере труда в субъектах Федерации, на отраслевом уровне — в отраслях производства; на территориальном — в муниципальных образованиях и, наконец, на уровне организации, где устанавливаются кон- кретные взаимные обязательства в сфере труда между работниками и рабо- тодателем. Социальное партнерство проявляется не только на разных уровнях, но и в различных формах. Каждая из них определяется и закрепляется в законо- дательном порядке, в частности в Трудовом кодексе РФ. Статья 27 данного нормативно-правового акта устанавливает, что со- циальное партнерство осуществляется в таких формах, как: 1) коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению; 2) взаимные консультации (переговоры) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отноше- ний, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствова- ния трудового законодательства; 3) участие работников, их представителей в управлении организаци- ей; 4) участие представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров. Детализации и правовому закреплению коллективных переговоров, взаимных консультаций и других форм социального партнерства посвяше- ны целые главы и многие статьи Трудового кодекса РФ. Закрепляя в законодательном порядке понятие, содержание, формы осуществления и другие стороны социального партнерства, законодатель в то же время придает особое значение принципам его организации и осу- ществления. В числе этих принципов Трудовой кодекс РФ (ст. 24) указывает на та- кие, как: равноправие сторон; уважение и учет интересов сторон; заинте- ресованность сторон в участии в договорных отношениях; содействие го- сударства в укреплении и развитии социального партнерства на демокра- тической основе; соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов; полномочность представителей сто- рон; свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда; добровольность принятия сторонами на себя обязательств; реальность обя- зательств, принимаемых на себя сторонами; обязательность выполнения Глава III. Социальное партнерство в сфере труда 273 коллективных договоров, соглашений; контроль за выполнением приня- тых коллективных договоров, соглашений и ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, со- глашений.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |