КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Четвертый этап - реализация плана ухода
ВНИМАНИЕ! План обязательно должен быть конкретным, недопустимы общие фразы и расплывчатые рассуждения. Другими словами, если Вы планируете провести беседу с нацистом. Вы должны записать тезисы этой беседы. ТРЕТИЙ ЭТАП - ПЛАНИРОВАНИЕ УХОДА
Во время планирования ОТДЕЛЬНО ДЛЯ КАЖДОЙ ПРИОРИТЕТНОЙ ПРОБЛЕМЫ формулируются ЦЕЛИ и ПЛАН ухода. Постановка целей необходима по двум причинам: 1. указание направления для индивидуального сестринского вмешательства, 2. использование для определения степени эффективности вмешательства.
Требования к постановке целей: 1. Цели должны быть реальными, достижимыми.
2. Необходимо установить конкретные сроки достижения каждой цели. По срокам существует 2 вида целей: а) краткосрочные (меньше одной недели); б) долгосрочные (недели, месяцы, часто после выписки). 3. Цели должны находиться в пределах сестринской компетенции. Неправильно: "У пациента не будет кашля к моменту выписки", так как это область компетенции врача. Правильно: "Пациент пролемонегрируег знания о дисциплине кашля к моменту выписки". 4. Цель должнаформулироваться в терминах пациента, а не медсестры Неправильно: медсестра обучит пациента технике самовведения инсулина. Правильно: пациент продемонстрирует умение делать себе инъекции инсулина технически верно через неделю. Каждая цель включает 3 компонента: 1. действие; 2. критерии: дата, время, расстояние; 3. условие: с помощью кого/чего-либо. Например: в присутствии сестры пациент пройдет с помощью кос ты лей 10 метров через неделю. Здесь "пациент пройдет" - действие, "в присутствии сестры с помощью костылей" - условие. "10 метров через неделю" - критерий. После формулировки целей медсестра составляет собственно план ухода за пациентом, то есть письменное руководство по уходу, представ ляющее собой подробное перечисление специальных действий медсестры, необходимых для достижения целей ухода по приоритетнойпроблеме пациента. Медсестра над чистым листом бумаги тщательно обдумывает ситуацию, стараясь подробно, по пунктам, ответить на вопросы - что она может сделать для пациента по данной проблеме? Как облегчить сто положение?
Например, по приоритетной проблеме пациента "острая боль в животе" цель может быть сформулирована следующим образом: поддерживать боль на уровне терпения все время до операции. План: 1. Медсестра придаст пациенту удобное положение, облегчающее 2. Медсестра обеспечит прием болеутоляющих средств каждые два 3. Медсестра обучит пациента технике релаксации (расслабление). 4. Медсестра применит словесное внушение и отвлечение.
При составлении плана ухода медсестра может руководствоваться со-ответствующим СТАНДАРТОМ сестринского вмешательства, если под стандартом понимать перечень научно обоснованных мероприятий, обеспечивающих качественный уход за пациентом по определенной проблеме. Например, ознакомьтесь с примерным СТАНДАРТОМ сестринских вмешательств при проблеме "стул со склонностью к запорам". Сестринская проблема: стул со склонностью к запорам.
Цели: Краткосрочная - у пациента будет стул не реже одного раза в два дня (время индивидуально). Долгосрочная - пациент продемонстрирует знания о способах борьбы с запорами к моменту выписки. Характер сестринского вмешательства: 1. обеспечить кисло-молочную растительную диету (творог, овощи, 2. обеспечить достаточный прием жидкости (кисло-молочные продукты, соки, сульфатные минеральные воды) до 2-х литров в день. 3. попытаться выработать у пациента условный рефлекс на дефекацию в определенное время суток (утром через 15-20 минут после 4. обеспечить достаточную двигательную активность пациенту 5. обеспечить прием слабительных и постановку опорожнительных 6. регистрировать ежедневно кратность стула в медицинской доку 7. обучить пациента особенностям питания при запорах. Рекомендовать расширение режима двигательной активности. Стандарт создается в помощь медсестре, это справочник, но следует помнить, что в стандарте невозможно предусмотреть все разнообразие клинических ситуаций, поэтому его нельзя применять необдуманно, слепо. Еще Петр I предостерегал: "Не держись за устав, как слепой за плетень". Например, включение в рацион большого количества овощей и фруктов, черного хлеба не может быть рекомендовано страдающему запорами пациенту с воспалительным заболеванием кишечника, много жидкости, постановка очистительных клизм объемом в 1,5-2 л - пациенту с запорами на фоне отеков, а расширение двигательной активности - пациенту с запорами и травмой позвоночника. Формальные стандарты облегчают работу медсестры, но никогда не заменят ее самостоятельного суждения. Стандарты обобщают сестринские знания и рассчитаны лишь на работу в ТИПИЧНОЙ ситуации - со среднестатистическим, а не с конкретным пациентом. От медсестры при составлении индивидуального плана ухода требуется умение гибко применять стандарт в реальной практической ситуации. Медсестра имеет право исключить любой пункт стандарта из своего плана ухода, либо, наоборот, юполнить план действиями, непредусмотренными стандартом, но она лжна уметь аргументировать свою точку зрения. Методы возможных сестринских вмешательств, то есть какого рода сестринская помощь может планироваться медицинскойсестрой: - оказание ежедневной помощи в активности повседневной жизни; - выполнение технических манипуляций: - оказание психологической помощи и поддержки; - обучение и консультирование пациента и членов его семьи; - профилактика осложнений и укрепление здоровья; - меры по спасению жизни; - создание терапевтической среды, благоприятной для удовлетворения основных потребностей человека, в частности, потребности в свободе и независимости, безопасности, общении и других. Например: медсестра познакомит пациента с человеком, который успешно перенес предстоящую ему операцию, тем самым способствуя удовлетворению потребности избегать опасности.
Акцент сестринского вмешательства - это всегда дефицит способности пациента поддерживать свое состояние, го есть функционировать независимо. После формулирования целей и составления плана ухода медсестра обязана согласовать свои действия с пациентом, заручиться его поддержкой, одобрением и согласием. Одновременно медсестра ориентирует пациента на успех, доказывая ему достижимость целей и вместе с пациентом определяя пути их достижения. План ухода обязательно записывается в сестринской документации к осуществлению сестринского процесса, что обеспечивает: 1. продуманность, последовательность, систему в оказании сестринской помощи; 2. преемственность и координацию ухода между сестрами-координа 3. легкоосуществимый контроль за качеством сестринской помощи.
Все что медсестра наметила сделать на бумаге, теперь она должна претворить в жизнь - самостоятельно или с посторонней помощью. Сестринские действия подразумевают 3 типа сестринских вмешательств: - зависимые; - независимые; - взаимозависимые.
ЗАВИСИМЫЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА такие действия медсестры, которые выполняются по требованию Однако сестра в этом случае не должна автоматически выполнять указания врача. Она обязана определить, правильно ли определена доза, учтены ли противопоказания к назначению препарата, совместимо ли это лекарственное средство с другими, оптимален ли путь введения и т.д. Прояснение указаний входит в компетенцию медсестры. Сестра, выполняющая неверное или ненужное предписание, профессионально некомпетентна и ответственна за последствия ошибки. НЕЗАВИСИМЫЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА - действия, осуществляемые медсестрой по собственной инициативе, руководствуясь собственными соображениями, автономно, без прямого требования со стороны врача. Иллюстрацией могут служить следующие примеры: - оказание помощи пациенту в самообслуживании, - наблюдение за реакцией пациента на лечение и уход, а также за его - обучение и консультирование пациента и его семьи, - организация досуга пациента.
ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
- сотрудничество с врачом или с другим специалистом в области здравоохранения, например, с физиотерапевтом, диетологом или инструктором ЛФК, когда действия сторон одинаково важны для достижения конечного результата. Примером может служить случай реанимационных мероприятий. Кто важнее - тот, кто осуществляет искусственную вентиляцию легких или тот, кто выполняет непрямой массаж сердца?
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |