Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гибель танкера Amoco Cadiz

16 марта 1978 года танкер Amoco Cadiz выскочил на скалы Portsall Rocks, в трех милях от побережья Бретани, вследствие отказа рулевого устройства. Танкер следовал из Персидского залива на Гавр и попал в шторм, что также способствовало катастрофе. Весь груз - 1619048 баррелей нефти вылился в море. Пятно 180 миль шириной и 80 миль длиной накрыло приблизительно 200 миль побережья Бретани.
Отдаленность места катастрофы от портов, а также продолжающийся шторм, явились причинами, затруднявшими спасательные работы. Судно, из-за шторма, раскололось надвое прежде, чем спасатели смогли начать откачку груза. ВМФ Франции отвечали за морскую часть спасательных работ, Служба гражданской безопасности - за зачистку побережья. Было собрано порядка 100000 тонн воды, смешанной с нефтью, однако количество нефти, выделенной из этой смеси, не превысило 20000 тонн.
На 1978 год катастрофа Amoco Cadiz стала рекордной по количеству загубленных представителей морской фауны.

 

Гибель танкера Amoco Cadiz

 

Выброс нефти из танкера

1989 год катастрофа "Exxon Valdez", Аляска, США

В порту Valdez находится конечный выход трансаляскинского нефтепровода. Танкеры, загруженные нефтью Аляски, развозят ее по всем 48 штатам США. В 9.26 вечера танкер Exxon Valdez отошел от терминала порта и начал свой 28 рейс с момента входа в строй в 1986 году, назначением на Лонг Бич, Калифорния. Танкер был одним из крупнейших на этих линиях, почти 1000 футов (около 300 метров) длины, при скорости 15 узлов танкеру требовалось 3 мили дистанции до полной остановки. На мостике были капитан Джозеф Хэйзелвуд, лоцман и третий помощник Грегори Казинс. После прохода узкостей Valdez и мыса Rocky лоцман покинул борт судна.
Погода была хорошей, но в районе отмечалось наличие небольших айсбергов. Капитан связался с Береговой охраной и сообщил о изменении курса, чтобы уйти с пути айсбергов. Было дано разрешение следовать северным рекомендованным путем. Приказав 3-му помощнику вернуться на южный рекомендованный путь после прохода острова Busby, капитан спустился в каюту, и дальнейшее судовождение осуществлял 3-й помощник. Около полуночи Казинс отдал приказ рулевому ворочать вправо, однако судно начало поворот слишком медленно - так и не установлено, почему именно - или рулевой неправильно понял команду, или что-то было не в порядке с рулевым устройством.
После катастрофы судно было переименовано и стало называться SeaRiver Mediterranean, затем его увели в Средиземноморье, где и отправили на слом в 2002 году.

Район аварии был труднодоступным (туда можно добраться только по морю или на вертолётах) что сделало невозможным быструю реакцию служб и спасателей. В этом районе обитал лосось, морская выдра, тюлень и множество морских птиц. В течение первых дней после аварии нефть покрыла огромный район в проливе принца Вильгельма.

Согласно официальным докладам в танках Эксона Вальдеса находилось около 200 млн.литров нефти, из них 40 млн. вытекло в море. Эта цифра установлена по соглашению советом штата Аляска по вопросу аварии Эксона Вальдеса, национальной администрацией по океану и атмосфере и групп по охране окружающей среды, таких как Гринпис и Клуб Сьерра.

Причины инцидента:

  • Экипажам танкеров не было известно о том, что Береговая охрана прекратила практику проводки судов мимо Блайт-рифа.
  • Нефтяная промышленность обещала, но так никогда и не установила современное оборудование по наблюдению за айсбергами.
  • Exxon Valdez отклонился от обычного курса, чтобы избежать столкновения с небольшими айсбергами, которые могли быть в этом районе.
  • Экипаж танкера в 1989 году был вдвое меньше экипажа в 1977, люди работали по 12-14 часов за смену плюс сверхурочно. После заливки нефти экипаж спешил покинуть Вальдес.
  • Береговая охрана не провела инспекции танкера, и число его обслуги было сокращено.
  • Недостаток оборудования и людей затруднили очистку от нефти.

 

 

Танкер "Exxon Valdez"

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аварии супертанкеров с проливами нефти в океан | Другие случаи массового поступления нефтепродуктов в океан
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.