Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поддержание связи с пациентами, неспособными к вербальному общению




Как Вы думаете, о чем шла речь в жалобе пациента?

- БЕЗЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ.

Нередко можно слышать, как о пациенте говорят: "диабетик", "язвен­ник", "ревматик". Эти неологизмы затеняют, отодвигают на задний план индивидуальность пациента, вызывая у него негативную реакцию. Во из­бежание упрека в невежливости, а то и в грубости иногда используют, об­ращаясь к больному, уменьшительные эпитеты: "голубушка", "бабуля" и так далее. Медицинские работники словно отгораживаются ими от боль­ного, возводят между собой и пациентом незримую, но непреодолимую преграду.

 

 

- НЕОПРАВДАННОЕ ДОВЕРИЕ.

Медсестра поручает престарелому пациенту самому в определенные часы принимать лекарство. Конечно, пациент часто забывает об этом и ле­чение становится неэффективным.

- СТОЙКОЕ ИЛИ ИСПУГАННОЕ МОЛЧАНИЕ.

 

- ФАЛЬШИВОЕ УСПОКАИВАНИЕ.

В приемном покое врач моет руки и машинально, не задумываясь над своими словами, говорит пациенту, доставленному после автокатастрофы: "Не волнуйтесь, нога у Вас еще вырастет".

- МОРАЛИЗИРОВАНИЕ.

Медсестра внушает пациенту: "Болезнь есть наказание за Ваши гре­хи. Подумайте, за что Вас Бог наказывает, и покайтесь".

- КРИТИКА, НАСМЕШКА, УГРОЗА.

Акушерка говорит на приеме молодой беременной женщине: "И кого же ты родишь, такая худющая и бледная, с таким-то гемоглобином, интересно мне знать!"

 

 

В Вашей практике могут встретиться пациенты, глухонемые от рож­дения или потерявшие речь в результате заболевания (инсульт, следствие травмы черепа и др).

Вы можете общаться с ними:

- письменно

- посредством карточек с рисунками, на которых изображен, напри­мер, стакан с водой или мочеприемник

- дать судно

- через физический контакт (предложите Вашему пациенту закрыть глаза или пожать Вашу руку, каждый раз, когда он хочет ответить на ваш вопрос "Да").

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Общение:

а) социальная коммуникация

б) обмен информацией

в) обмен эмоциями

г) все перечисленное

 

2. К функциям общения относятся информационная, экспрессивная и _____________

 

3. К типам общения относятся вербальный и __________

 

4. К вербальному типу общения относятся:
а) выражение лица

б) речь

в) манеры

г) дистанция

 

5. Первый образ восприятия, доминирующий впоследствии длитель­
ное время, называется эффектом_______________

 

6. Различают пять видов общения: давления, уступки, избегания, ком­промисса и __________________

 

7. Благоприятное воздействие, оказываемое личностью медицинского
работника на психику пациента, носит название ___________ общения.

 

8. Терапевтические средства общения: пристальное внимание, тера­
певтическое прикосновение и _________________

 

9. Фактор, препятствующий организации терапевтического общения:

а) тишина

б) изоляция пациента

в) громкий высокий голос

г) приглушенное освещение

 

10. Основная цель общения в сестринском деле:

а) предоставление информации

б) преодоление чувства тревоги

в) вселение надежды на улучшение самочувствия

г) преодоление дезадаптации, связанной с болезнью

11. К вербальному типу общения относятся:

а) мимика

б) письменная речь

в) жесты

г) внешний вид

12. 12. Тон и громкость голоса, интонация, возгласы и паузы носят назва­
ние________________эффектов общения.

 

13. Эффективность общения определяется двумя критериями: дело­
вым (профессиональным) и ____________________

 

14. В основе терапевтического общения в сестринском деле лежит:

а) речевая культура

б) доброжелательное отношение к людям

в) артистические способности

г) суггестия (внушение без гипноза)

 

15. Непосредственное эмоционально-волевое влияние на пациента,

умение быть убедительным и настойчивым относится к___________стилю

общения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 7632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.