КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поддержание связи с пациентами, неспособными к вербальному общению
Как Вы думаете, о чем шла речь в жалобе пациента? - БЕЗЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ. Нередко можно слышать, как о пациенте говорят: "диабетик", "язвенник", "ревматик". Эти неологизмы затеняют, отодвигают на задний план индивидуальность пациента, вызывая у него негативную реакцию. Во избежание упрека в невежливости, а то и в грубости иногда используют, обращаясь к больному, уменьшительные эпитеты: "голубушка", "бабуля" и так далее. Медицинские работники словно отгораживаются ими от больного, возводят между собой и пациентом незримую, но непреодолимую преграду.
- НЕОПРАВДАННОЕ ДОВЕРИЕ. Медсестра поручает престарелому пациенту самому в определенные часы принимать лекарство. Конечно, пациент часто забывает об этом и лечение становится неэффективным. - СТОЙКОЕ ИЛИ ИСПУГАННОЕ МОЛЧАНИЕ.
- ФАЛЬШИВОЕ УСПОКАИВАНИЕ. В приемном покое врач моет руки и машинально, не задумываясь над своими словами, говорит пациенту, доставленному после автокатастрофы: "Не волнуйтесь, нога у Вас еще вырастет". - МОРАЛИЗИРОВАНИЕ. Медсестра внушает пациенту: "Болезнь есть наказание за Ваши грехи. Подумайте, за что Вас Бог наказывает, и покайтесь". - КРИТИКА, НАСМЕШКА, УГРОЗА. Акушерка говорит на приеме молодой беременной женщине: "И кого же ты родишь, такая худющая и бледная, с таким-то гемоглобином, интересно мне знать!"
В Вашей практике могут встретиться пациенты, глухонемые от рождения или потерявшие речь в результате заболевания (инсульт, следствие травмы черепа и др). Вы можете общаться с ними: - письменно - посредством карточек с рисунками, на которых изображен, например, стакан с водой или мочеприемник
- дать судно - через физический контакт (предложите Вашему пациенту закрыть глаза или пожать Вашу руку, каждый раз, когда он хочет ответить на ваш вопрос "Да").
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Общение: а) социальная коммуникация б) обмен информацией в) обмен эмоциями г) все перечисленное
2. К функциям общения относятся информационная, экспрессивная и _____________
3. К типам общения относятся вербальный и __________
4. К вербальному типу общения относятся: б) речь в) манеры г) дистанция
5. Первый образ восприятия, доминирующий впоследствии длитель
6. Различают пять видов общения: давления, уступки, избегания, компромисса и __________________
7. Благоприятное воздействие, оказываемое личностью медицинского
8. Терапевтические средства общения: пристальное внимание, тера
9. Фактор, препятствующий организации терапевтического общения: а) тишина б) изоляция пациента в) громкий высокий голос г) приглушенное освещение
10. Основная цель общения в сестринском деле: а) предоставление информации б) преодоление чувства тревоги в) вселение надежды на улучшение самочувствия г) преодоление дезадаптации, связанной с болезнью 11. К вербальному типу общения относятся: а) мимика б) письменная речь в) жесты г) внешний вид 12. 12. Тон и громкость голоса, интонация, возгласы и паузы носят назва
13. Эффективность общения определяется двумя критериями: дело
14. В основе терапевтического общения в сестринском деле лежит: а) речевая культура б) доброжелательное отношение к людям в) артистические способности
г) суггестия (внушение без гипноза)
15. Непосредственное эмоционально-волевое влияние на пациента, умение быть убедительным и настойчивым относится к___________стилю общения.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 7632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |